Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Партитура для европейцев

Партитура для европейцев

Категорія: Позиція » Статті » Політика
Партитура для европейцев 1 января 2020 года исполняется ровно 10 лет с тех пор, как континентальная Европа формализовала свое общеевропейское состояние. Идея единой Европы не нова – первое силовое объединение совершил Карл Великий (742–814 гг.) еще в Средневековье, установив контроль над теми землями, которые сегодня принято называть Западной Европой. С точки зрения классических церковных канонов это было прямой узурпацией власти.
 

Именно созданную им так называемую Священную Римскую империю германской нации немцы называют «Первым рейхом». Тут же уместно упомянуть, что германская нация делала еще две попытки объединить Европу под своим началом – бисмарко-кайзеровский «Второй рейх» и гитлеровский «Третий рейх».

 

Попыткой великодержавного шовинистического объединения Европы можно считать и военные начинания Наполеона. Он на своем веку дал около 60 больших и малых сражений – больше чем Цезарь, Македонский и Суворов вместе взятые. Здесь речь шла уже не об объединении феодальных княжеств, а о создании всеевропейской буржуазной империи, основой которой могло стать «третье сословие». Однако удержать на штыках, даже если за тобой стоят мощные масонские силы Европы, такое разновекторное, многоукладное и разнонациональное политическое образование, как Европа, вновь не удалось. Стоит отметить, что катализатором провала идей Наполеона стала Россия (в самом широком географическом понимании этого слова).

 

Влияние НАТО

Очевидным является тот факт, что ни германская, ни французская попытки объединить Европу не предусматривали включения в орбиту участия в этом процессе наиболее крупной страны евро-азиатского континента. Западная Европа всегда боялась славянской империи (не только и столько территориально обозначенной, сколько иной по духу и ментальности). Характерным примером такого неприятия могут служить слова немецкого посла в Вене фон Вендена, сказанные им в 1918 году во время Брест-Литовских переговоров: «Может ли имперская Россия быть другом имперской Германии? Может, если мы не отберем у нее побережье. Но может ли имперская Россия быть союзникомMitteleuropa?Нет. И именно поэтому мы должны стремиться к расчленению и дезинтеграции России».

 

Объединить Европу удалось лишь в новых реалиях послевоенного времени, в XX веке, когда американский капитал в процессе реализации «плана Маршалла» пришел в разрушенную Европу. Заокеанские глобалисты голыми руками взяли под контроль утративший способность сопротивляться европейский континент и нынешняя «объединенная» Европа (несмотря на то, что совокупный ВВП Евросоюза превосходит ВВП США) может рассматриваться в первую очередь как успешный атлантический проект. Подтверждение тому – сильнейшее влияние НАТО, а также слабость формализованного руководства ЕС.

 

Выход из орбиты

Американцам сильная Европа никогда не была нужна. Они заинтересованы в цельном и манипулируемом европейском формировании. Основным «агентом влияния» здесь всегда выступала Великобритания, связанная с заокеанским континентом ментально и исторически (впрочем, именно она в лице своих масонских лож и капитала Ротшильдов и стояла у истоков организации англо-саксонского сообщества). На этого партнера американцы, безусловно, могут рассчитывать. И во времена вторжения в Кувейт, в 1990 году, и при озвучивании инсинуаций по поводу наличия оружия массового уничтожения у Ирака перед введением туда войск в 2003 году.

 

И это при том, что два влиятельных члена Совета Безопасности ООН - Германия и Франция – явно выступали против этого вторжения. Да и в зону евро Великобритания не вошла – очень даже вероятно, что это также один из механизмов влияния и манипуляции со стороны США по отношению к европейским партнерам. Ну, а случившийся брекзит также говорит о многом. Это только на поверхности этот процесс можно назвать «волеизъявлением народа», корни англо-саксонского презрительного отношения ко всему остальному миру зарыты гораздо глубже.

 

Другим подтверждением тому, что именно американцы пишут партитуру для пытающихся вырваться из «дружеских атлантических объятий» старых европейцев – Германии и Франции – стало принятие в члены ЕС восточноевропейских государств. В конце 1980-х – начале 1990-х годов начался их массовый исход из орбиты влияния России. Тамошние нувориши от политики были преисполнены идеей реванша по отношению к своему «старшему брату». Принятие их в Евросоюз стало лишь делом техники. Мало того, произошло расширение НАТО вплоть до Черного моря за счет присоединения Албании, Болгарии, Литвы, Латвии, Румынии, Словакии, Словении и Хорватии.

 

Камень на шее

Здесь также уместно вспомнить о том, что Горбачеву лидеры Запада обещали не расширять НАТО на восток, когда он сдавал позиции СССР в Восточной Европе. И тут же американцы утверждают, что НАТО – не агрессивный союз, а оборонительный. Ну, очевидно, не всегда дважды два четыре. Однако дальнейшее участие «новых европейцев» в европейских делах большей частью формально – ни влиять на политику союза, ни оказывать финансовую помощь попавшим в свое время в глубокую долговую яму тем же Греции, Португалии или Ирландии они не в состоянии. Им отведена иная роль: камнем висеть на шее у руководства ЕС, не позволяя Германии и Франции, столпам Старого Света, проводить военные и финансовые маневры, направленные на превращение Евросоюза в самостоятельную силу – с собственной армией, крепкой валютой и независимой внешней политикой.

 

Тем не менее, ЕС продолжает претендовать на политическое единство – и это в условиях, когда даже экономическая интеграция буксует из-за различий в исторически сложившейся политической культуре стран, его составляющих, их внешнеполитических приоритетов. Вопреки надеждам многих евро не оказал цементирующего действия на южных членов европейского клуба, не превратил греков в немцев или датчан. И не оправдал надежд тех же греков, считавших, что их экономика оздоровится лишь от одного участия в валютном европейском коридоре.

 

Сергей ЗНАМЕНСКИЙ

 

Источник Позиция