Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Куда мы идем?

Куда мы идем?

Категорія: Позиція » Статті » Політика
Куда мы идем?События зимы 2013-2014 гг. в Киеве, приведшие к человеческим жертвам, во многом были связаны с тем, что тогдашнее руководство Украины отказалось подписывать договор об ассоциации с ЕС. Однако уже через два с небольшим года движение по разрыву с Евросоюзом начала Великобритания, одна из трех ведущих стран Европы. 
 

ЕС, после всенародного волеизъявления в этой стране, получившего название Брекзит, дал серьезную трещину. И сегодня наступает время «Ч» - 31 октября Великобритания должна покинуть уже не такие стройные ряды Евросоюза. А руководство Украины по-прежнему проявляет стремление туда интегрироваться. И это тогда, когда европейские функционеры всех уровней отказываются пересматривать соглашение об условиях «развода» с Британией, а окружение премьера этой страны говорит о готовности толкнуть ее в штормовые воды «жесткого Брекзита».

 

Всем нам давно твердят, что западная демократия есть наибольшая степень свободы для человека, лучшая форма государственного устройства – в противовес всяким там тираниям и монархиям. Но вот демократия в Великобритании явила миру свое интересное лицо. Новый премьер-министр, лидер страны Борис Джонсон приостановил работу британского парламента на пять недель, уговорив 93-летнюю королеву Елизавету II подписать соответствующий указ. Ну, это как если бы президент Украины приостановил работу Верховной Рады. Очень демократично, правда? И вот таким примерам нам предлагают следовать.

 

Сам Джонсон говорит, что его решение никак не связано с Брекзитом, а вызвано необходимостью представить в парламенте программу действий его правительства. Что и будет сделано, когда королева торжественно откроет следующее заседание 14 октября. «Мы предлагаем новые законопроекты для преодоления преступности, улучшения медицины, финансирования образования, - сказал Борис Джонсон.- А у парламента будет достаточно времени вокруг решающего саммита ЕС 17 октября, чтобы подебатировать и о Евросоюзе, и о Брекзите».

 

Вот только заверениям британского премьер-министра мало кто поверил. Лидер оппозиционных лейбористов назвал этот шаг «надругательством над конституцией» и попыткой отстранить парламент от участия в переговорах с Брюсселем о выходе из ЕС. Парламент, в котором преобладают согласные с намерениями Джонсона любой ценой распрощаться с Евросоюзом на самый Хэллоуин, целых 26 дней будет лишен голоса и влияния.

 

Поэтому критики британского премьера, которых хватает даже среди его однопартийцев-консерваторов, назвали 28 августа черным днем для политики этой страны. В июле, когда Борис Джонсон возглавил правительство после трех лет брекзитного буксования Терезы Мэй, он клялся честью, что выполнит «народное волеизъявление» и страна выйдет из ЕС 31 октября. То, что он для достижения этой цели решится использовать не совсем благородный прием отбора власти у парламента, весь прошлый месяц живо обсуждали эксперты. Они предостерегали, что такой шаг углубит политический кризис, а параллельно спровоцирует еще и кризис конституционный.

 

Теперь вспомним немного собственно о Брекзите и делах европейских. Великобритания не является частью валютного союза евро, не участвует в некоторых общеевропейских темах. Она всегда была пятым колесом в европейской телеге, но может стать ее сильным тормозом. Экономики Великобритании и ЕС тесно связаны. И если будет плохо британской экономике, это отразится и на Евросоюзе: на банкахевропейских стран, торговых компаниях, транспорте, биржах. Несомненно, добавится спекулятивный эффект – все это ждет ЕС обязательно.

 

Выхода Великобритании из ЕС ждут многие и в Европе. Если Лондон сумеет сделать это без катастрофических для себя последствий, то и другие европейские государства воспрянут в стремлении к независимости. Синергия экономической и политической нестабильности является привлекательным моментом для атаки на позиции европейских государств. Это понимают как президент США Дональд Трамп, так и лидеры Евросоюза. Торговая война в случае выхода становится практически неизбежной.

 

И еще один интересный аспект: Великобритания начала свой исход из ЕС в 2016-м, именно в год прихода к власти в США Дональда Трампа, сторонника и поборника изоляционизма. И глобальный мир, созданный самими янки и в целом англосаксами, затрещал по швам. Ведь сторонником имперской политики является и Россия, собирая потихоньку свои земли после развала Союза, и Китай, строящий новый большой «Шелковый путь» и создающий свою Зону свободной торговли. Эта ЗСТ может стать крупнейшей экономикой мира в объеме порядка 50 триллионов долларов.

 

В свете этих тенденций исход Великобритании из падающего ЕС понятен. Нужно создавать свой валютный рынок с фунтом стерлингов, как пока еще крепкой денежной единицей, ведь остаточное явление влияния Британской империи распространяется и сегодня на целый ряд стран Ближнего Востока. А, по мнению ряда экспертов, такой вот отдельный валютный рынок должен включать в себя не менее 600 миллионов жителей. Успеет ли собрать Великобритания крохи с барского стола?

 

... Евро, доллар, юань, рубль, фунт стерлингов – эти валюты пытаются жить самостоятельно. К какой из них примкнет наша гривна?

 

Сергей ЗНАМЕНСКИЙ

 

Источник Позиция