Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Прошли тест о здоровье? Ваши данные уже у рекламодателей

Прошли тест о здоровье? Ваши данные уже у рекламодателей

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Здоров'я
Прошли тест о здоровье? Ваши данные уже у рекламодателей Личную информацию о вашем психическом здоровье регулярно передают рекламодателям в интернете.

Компания Privacy International исследовала более 100 сайтов, которые касаются психического здоровья, во Франции, Германии и Великобритании.

В ходе исследования эксперты нашли много данных пользователей, доступ к которым есть у третьих сторон, включая рекламодателей и большие технологические компании.

Способ продажи информации "не был прозрачным, справедливым, а также часто не имел четкой правовой базы", говорит исследование.

"Тест на депрессию"

В среднем на каждой веб-странице, которая касалась психического здоровья, содержалось много cookie-файлов, которые позволяли нацеливать рекламу, в частности, от Google, Facebook и Amazon.

"Людям очень трудно искать информацию о психическом здоровье и, например, пройти" тест на депрессию "и при этом не увидеть множество сторонних предложений", - отметила Фредерик Калтенер, директор корпоративных разработок Privacy International.

"Мы заходим на эти сайты и узнаем очень много о себе. Это не должны использовать компании, о которых мы никогда не слышали, с целью отследить вас в интернете и использовать данные в непрозрачной рекламной сфере".
 

Чувствительные данные

Общий регламент ЕС о защите данных (GDPR) повысил необходимый уровень защиты от того, чтобы веб-сайты могли беспрепятственно загружать информационные файлы на устройство пользователя.

Теперь каждый должен получить четкую и исчерпывающую информацию о том, какие данные и каким образом будут использоваться.

Что касается особо чувствительных данных, таких как информация о здоровье, то это согласие должно быть очевидным.

И исследования Privacy International показало, что многие файлы попадают в устройство до того, как человек дал согласие.

"Большинство людей не имеют времени для того, чтобы ориентироваться в сложных текстах о согласовании, что подталкивает их к согласию", - сказала Калтенер.

"Пользователи должны иметь возможность сказать, что не хотят, чтобы их отслеживали Google, Facebook и брокеры данных".

Компания Privacy International также проанализировала девять сайтов, которые предлагали посетителям пройти тесты об их психическом здоровье. Три из них содержали файлы, которые запускали программную рекламу.

Это проблема, ведь конфиденциальную информацию могли передать всем участникам рекламных торгов, говорится в исследовании.

Ситуацию с программной рекламой уже расследует специальный уполномоченный по защите информации Великобритании.