Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Ткани из ананасов и грибов - путь к спасению окружающей среды?

Ткани из ананасов и грибов - путь к спасению окружающей среды?

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Світ
Ткани из ананасов и грибов - путь к спасению окружающей среды?Как и многие подростки, Сара Кинг каждые несколько недель покупала новую одежду, чтобы не отставать от последних модных трендов.

"Когда мне было 16-17 лет, я покупала новую одежду для вечеринки и с каждой зарплаты, скупая все новые и новые наряды в зависимости от того, что было модным и популярным, что носили знаменитости или мои друзья",
- говорит она.

Сейчас, имея за плечами курс по экологической моде, 26-летняя менеджер по цифровому маркетингу и модная веган-блогер присоединилась к все более популярному движению и призывает к отказу от одноразовых товаров.

В Британии потребители покупают вдвое больше новой одежды, чем десять лет назад. Это больше, чем в любой другой европейской стране.

Британцы выбрасывают миллион тонн текстиля в год, почти треть которого сжигают или отправляют на свалку.

Кроме плохих условий труда рабочих швейных фабрик, индустрия моды ответственна за 20% мировых сточных вод и 10% выбросов углерода.

Глобальный климатический протестное движение Extinction Rebellion призывает людей не покупать новую одежду в течение года в рамках так называемого "модного бойкота".
 

Обратиться к природе

Так каким же образом такие любители моды могут удовлетворить свою жажду с минимальным вредным воздействием на окружающую среду?

Частично решить эту проблему должны инновационные биоматериалы, которые могут заменить такие экономически и экологически неэффективные материалы как хлопок и кожа.

Хотя кожа является побочным продуктом мясной промышленности, значительная часть кожи выбрасывается, и при ее производстве часто используют большое количество воды и вредных химических веществ. Между тем есть альтернатива в виде искусственной кожи, которая разлагаются в течение сотен лет.

Потенциальным решением этой проблемы может стать Piñatex - подобная коже субстанция, которую изготавливают из ананасовых листьев. Такой материал в своих коллекциях уже использовали Hugo Boss и H&M.

Еще один вариант - мицелий, корневая структура грибов - "чудо-материал", который используют для создания продуктов питания, упаковки и текстиля.

Поскольку грибов очень много и они не требуют особого ухода, необходимый материал можно вырастить в течение нескольких дней.

Компания Bolt Threads использует мицелий для создания своей "кожи" под названием Mylo, которую в частности можно увидеть в работах дизайнера Стеллы Маккартни. Она также использовала их веганский "шелк", который с помощью биоинженерии делают из дрожжей.

"Я заметил, что потребители сейчас гораздо больше заинтересованы в поиске экологических альтернатив", - говорит Джейми Бейнбридж, руководитель отдела развития продукции Bolt Threads.

"Современные альтернативы коже, вроде полиуретана, очень недорогие. Но часто их делают из нефти, производство которой, как и выращивание скота - не лучшим образом влияет на окружающую среду", - добавляет он.

Как и в случае со многими инновациями, самой большой проблемой кожи Mylo является доступность - в отличие от ПВХ, она стоит столько же, сколько и натуральная кожа.

Также пока неизвестно, можно будет увеличить ее производство до таких масштабов, которые смогут удовлетворить потребности массовых потребителей.
 

Альтернативы хлопку

Как и в случае с кожей, производство хлопка очень ресурсоемкое - для изготовления одной пары джинсов нужно около 15 тысяч литров воды.

Поскольку 40% мирового одежды изготавливается с использованием хлопка, поиск экологической альтернативы является одним из главных направлений для производителей экологического текстиля.

Одна из таких альтернатив существует уже на протяжении десятилетий - это так называемый тенсел, также известный как лиоцель.

Его изготавливают путем выделения целлюлозного волокна из древесины, и на его производство нужно на 95% меньше воды, чем для хлопка.

Этот материал, очень похожий на хлопок на ощупь, является составной значительного количества массовой одежды.

Австрийская компания Lenzing Group заявила, что на это волокно существует большой спрос, и сообщила о строительстве крупнейшего завода по производству лиоцеля в Таиланде.

"Это расширение подтверждает обязательства компании Lenzing уменьшить вредное влияние мировой текстильной промышленности на окружающую среду", - говорит директор компании Стефан Добоцький.

Однако большинство производителей, судя по всему, продолжат использование хлопка, поскольку он остается дешевле.

Д-р Ричард Блэкберн, эксперт по вопросам экологических материалов в школе дизайна в Лидсе, является большим поклонником тенсела. Он считает, что такой способ экстрагирования можно распространить на другие побочные продукты целлюлозного производства, такие как стебли, побеги и листья, для создания различных видов экологических волокон.

Но он добавляет, что потребители должны заботиться об экологии во всех сферах своей жизни.

"Речь идет о компромиссах, и простого ответа здесь нет. Это не тот случай, когда можно просто перейти на какую-то одну ткань, и все наши экологические проблемы исчезнут", - подчеркивает господин Добоцький.
Покупайте лучше, покупайте меньше

Большинство тех, кто выступает за бережное отношение к окружающей среде и пропагандирует экологический подход, соглашаются с тем, что потребители должны покупать меньше товаров лучшего качества.

"Я думаю, что не стоит покупать любую одежду, если вы не собираетесь его надеть не менее 30 раз. Иначе вы делаете свой вклад в проблему с отходами", - говорит д-р Блэкберн.

В последние годы покупатели рассматривают одежду как "одноразовую" благодаря низким ценам и разумному маркетингу, - говорит Кейт Эллиот, эксперт по экологичности в компании Rathbone Greenbank Investments.

Но она верит, что такой подход постепенно начинает меняться.

"Проблемы быстрой моды существуют десятилетиями, но люди сейчас гораздо больше осознают ее экологический и социальный вред", - говорит она.

Блогер Сара в прошлом году приобрела всего лишь семь предметов одежды, а на особые мероприятия брала одежду на прокат. Она соглашается, что изменение мировоззрения очень важно в этом вопросе.

"Это трудно, потому что благодаря быстрой моде можно получить все, что хочешь, одним кликом. Этический подход к покупкам требует значительно больше времени, но и использовать такие вещи можно гораздо дольше, и я думаю, что это и есть настоящая мода",
- подытоживает она.