» » » » Простуда будет побеждена - ученые близки к открытию нового лекарства

Простуда будет побеждена - ученые близки к открытию нового лекарства

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Здоров'я
Простуда будет побеждена  - ученые близки к открытию нового лекарства Ученые считают, что они нашли способ остановить простуду и близкородственные вирусы, которые могут привести к параличу.

Вместо того, чтобы пытаться их направления атаковать, исследователи обратили внимание на ключевой белок внутри наших клеток, который нужен вирусам, чтобы размножаться.

Этот подход дал положительный результат в ходе экспериментов над клетками мышей. Однако американские исследователи пока не готовы к испытаниям на людях.

Борьба с простудой стала массовой проблемой в медицине.

Большинство таких заболеваний вызваны риновирусами, их существует около 160 различных типов. Эти вирусы мутируют так легко, что быстро становятся устойчивыми к лекарственным препаратам и учатся прятаться от иммунной системы.

Это привело к идее создания "терапии, ориентированной на хозяина" - то есть речь идет о том, чтобы сделать наше тело неуязвимым для этих вирусов.

Команда из Стэнфордского университета и Калифорнийского университета в Сан-Франциско нашла один из компонентов, от которых зависят вирусы.

Вирусная зависимость

Ученые начали работать с клетками человека, а затем использовали редактирования генов, чтобы отключить инструкции внутри нашей ДНК.

Эти модифицированные клетки затем подвергались воздействию ряда энтеровирусов - сюда входят риновирусы, вызывающие простуду, и более опасные вирусы, которые тесно связаны с полиомиелитом и могут вызвать паралич.

Все вирусы не смогли реплицировать внутри клеток, в которых выключен инструкции по белка.

Затем ученые создали генетически модифицированных мышей, которые были полностью неспособны производить этот белок.

"Отсутствие этого гена полностью защитило мышей от вирусной инфекции", - сказал доцент Ян Керрет из Стэнфорда.

"Эти мыши всегда погибали [без мутации], но сейчас они выжили, и мы увидели очень сильное уменьшение вирусной репликации и очень сильную защиту".

Результаты, опубликованные в журнале Nature Microbiology, показали, что генетически модифицированные мыши были здоровыми, несмотря на то, что им не хватало протеина в течение всей жизни.

Когда будут лекарства?

План заключается не в производстве генетически модифицированных людей, а в поиске препарата, который может временно подавить белок и защитить организм.

"Мы определили фантастическую цель, от которой зависят все энтеровирусы и риновирусы. Если ее убрать, у вируса действительно нет шансов",
- сказал профессор Каретто.

Он добавил: "Это действительно хороший первый шаг, второй шаг - получить химическое вещество, которое имитирует это генетическое стирание".

"Я думаю, что развитие может происходить относительно быстро".

Роль протеина в вирусной репликации остается неопределенной и требует дальнейшего исследования.

Для большинства людей обычная простуда - это скорее неудобство, чем угроза их здоровью. Но есть астматики, которым эти вирусы ухудшают симптомы, а некоторые энтеровирусы могут вызывать паралич, если они распространятся на мозг.

Профессор Джонатан Бал, вирусолог из Университета Ноттингема, не принимавший участия в исследовании, сказал, что оно хорошее, но ученым нужно убедиться, что этот подход безопасен.

"Растет интерес к разработке методов лечения, ориентированных на эти "белки-хозяева", поскольку это может потенциально преодолеть мутацию вируса - одного из главных барьеров для развития эффективных широко активных антивирусных препаратов.

"Но, конечно, вирусы очень приспособлены, и может случиться так, что даже лечение, ориентированное на хозяина, их загонит в тупик совсем ненадолго".