Сосед разбудил под утро и сказал, чтобы выключали всю
технику, - рассказывает жительница дома Ульяна Ящук. - У него есть тестер
специальный и он измерил напряжение – 362-363 вольта было в сети. Я позвонила в
городской совет сразу, на горячей линии сказали, что РЭС не имеет аварийной,
звоните в свою управляющую компанию. Люди
час ждали, пока приехал тот электрик. Женщина рассказывает, что в 8.17 звонила к
главному инженеру предприятия, которое обслуживает их дом, он сказал, что о
ситуации знают и решат нее.
- Мы ждали где-то до половины одиннадцатого, никто не пришел
и мы с соседями пошли в УК, - говорит Ульяна. - Нам сказали, что виноваты люди.
Но кто ночью включает духовки, электроприборы? Одним словом, это в подвале
где-то подгорел пульт. Туда ходили мой муж и сосед, который понимает в
электричестве, они рассказали что там
ужас что делается. Это мое мнение, что хотя бы в год должны проверять те щитовые,
но никто ничего не делает.
К нам даже не пришел никто акт обследования заполнить, с
людьми никто не говорил. У жителей, по словам женщины, сгорело немало техники.
В одной из квартир на девятом этаже сгорел кондиционер, посудомоечная машина,
электроника в душевой комнате. - У меня микроволновая сгорела. Я ее занесла в
ремонт и тех 800 гривен, что должна была заплатить за коммуналку, выбросила на
микроволновку, - говорит Ульяна. - В квартире 157 погорели почти все приборы, в
159-й - холодильник, в 152-й два тюнера, а в 110-й - котел автономного
отопления. И так во всех квартирах с первого по девятый этажи по правой стороне
в подъезде.
Не сгорела техника только у людей на втором этаже – специалисты которой установили в элеткрощитовой новые автоматические выключатели и устройства защитного отключения. Ни один электроприбор ни в двухкомнатной ни в трехкомнатной квартире из строя не вышел.
Кто нам должен вернуть деньги? "Возможно, кто-то"
воровал "электроэнергию" От жителей третьего подъезда дома на ул. Чаривной
обращения было. Об этом говорит главный инженер ООО "Запорожьеоблэнерго"
Михаил Серый. - По словам жителей, проблема в электросети возникла около 4.30
часов утра 8 августа. - Около 6 часов на место прибыл работник аварийной службы
предприятия, но в то время напряжение уже было нормальным.
Есть заявления от жильцов дома о выходе из строя отдельных
бытовых приборов. По поводу этих заявлений сейчас проводится проверка. Если
будет доказано, что проблемы с напряжением в доме возникли из-за нашей недоработки, то в судебном порядке они смогут
получить компенсации на ремонт или
полное возмещение стоимости бытовой техники.
Поскольку проблемы с напряжением возникли в 4 утра, можно
предположить, что кто-то из жильцов дома осуществлял самовольное подключение
какого-то прибора или "отматывал" электроэнергию, чтобы уменьшить на
счетчике количество потребленных киловатт. Иными словами, "воровал"
электроэнергию. Вычислить такого злоумышленника очень сложно.
Энергетики проверяют напряжение не на щитовых в домах, а в
общем на подстанциях, объясняют в "Облэнерго". Ведь щитовые в таких многоквартирных
домах обслуживает балансодержатель - ОСМД. По электросети в целом соответствует
РЭС, а уже щитовая и все сети после нее в ведении балансодержателя. В случае
повреждения электрических приборов убытки должен возмещать тот, по чьей вине
произошло событие.
Комментарий адвоката. Пострадавшим следует представить
письменные, коллективные или индивидуальные заявления в РЭС и "Запорожьеобленерго
"с информацией о том, что произошло, а также запросом, был ли перепад
напряжения, в какое время и по каким причинам, - комментирует. Кроме того,
нужно получить доказательства, что перепад напряжения был и приборы получили
повреждения именно из-за него. Такие выводы могут сделать только специалисты,
например, из сервисных центров, где покупали приборы. Если повреждения
произошли именно из-за перепада напряжения, компенсации пострадавшим должен
предоставить тот, по чьей вине это случилось.