Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » "Всех выставили за дверь": что происходит с туристами после краха Thomas Cook

"Всех выставили за дверь": что происходит с туристами после краха Thomas Cook

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Світ
"Всех выставили за дверь": что происходит с туристами после краха Thomas Cook В понедельник, 23 сентября, старейшая в мире туристическая компания Thomas Cook, основанная еще 178 лет назад в Великобритании, прекратила работу. Все туры и рейсы оператора отменены.

Это привело к самой масштабной в истории "эвакуации" британских туристов в истории. В результате краха Thomas Cook проблемы с возвращением в Британию возникли у 150 тысяч человек, которых должны эвакуировать в ближайшее время.

Отдыхающие рассказали, что их отели требуют от них дополнительных денег, хотя британское Управление гражданской авиации (CAA) отмечает, что людям не следует делать дополнительные платежи.

Джесс Бетон, которая поехала в отпуск со своим партнером Ричардом Бэррингтон в Испанию, сказала, что "всех, кто бронировал через Thomas Cook, выставили за дверь".

Она добавила: "Единственный вариант, который нам предложили, - это заплатить то, что Thomas Cook не заплатил, или получить наши вещи и уйти".

Джесс сказала, что после того, как отель выставил их за дверь, ей удалось получить доступ к их комнате, сказав, что у нее там есть лекарства, которые ей нужно принять.

Попав внутрь, они с Ричардом закрылась, но с тех пор заплатили 520 фунтов стерлингов с кредитной карты, чтобы остаться в отеле до даты выезда из Испании в воскресенье.

Она добавила: "Большинство людей в этом отеле являются пожилыми людьми. Около пяти пар пенсионеров должны спать на диванах в приемной без своих вещей, без доступа к пище. Им даже не дали одеяло или подушку".
 

Вызвали охранников

Хейли Хук и его семья отдыхают в Греции. Она говорит, что их заставили сообщить детали их кредитной карты персонала отеля, и однажды даже вызвали охранников - хотя они потом ушли.

Госпожа Хук сообщила в Facebook, что отель требует 50 евро (44 фунтов стерлингов) с человека за каждую ночь пребывания в номере, и отдыхающим сообщили, что если они не заплатят, им прекратят поставлять еду и напитки.

Отдыхающие, такие как Хейли, могли уже заплатить за свои комнаты несколько месяцев назад, но гостиницы обычно получали деньги от Thomas Cook через несколько недель после проживания туристов.

В то же время отраслевой страховой фонд Atol, который покрывает выплаты в случае краха фирмы, покрывает только счета за комнаты и продукты, поступившие после краха компании в понедельник.

Это означает, что любая задолженность, накопленная заранее в отелях, не будет покрываться. Пострадавшие владельцы отелей должны вместо этого обратиться к ликвидаторам за деньгами - но нет гарантии, что эти обращения будут успешными.

Отели могут опасаться, что им не выплатят деньги, которые им задолжали за предыдущих гостей от Thomas Cook, а потому пытаются возместить расходы, взымая деньги с текущих гостей.

Или же они могут просто не имеют уверенности, что Atol выплатит им деньги.
 
 

"Боимся оставлять отель"

Грейм Ренвик заявил, что в его отеле на Майорке в понедельник вечером "на ресепшене был хаос, персонал кричал на гостей, не было сотрудников Thomas Cook, а в отеле сказали: "Вы должны платить нам".

Он добавил: "Мы защищены Atol (страховым фондом), Как и отель, но я не думаю, что они верят, что Atol собирается им платить".

Его невеста Клэр Максвейни говорит "В отеле возникла очень напряженная ситуация. Одна посетительница, 77-летняя леди, которая впервые путешествует самостоятельно, растерялась, а ее сын вернулся в Великобританию, пытаясь помочь".

"Гости очень боятся оставлять отель или отходить слишком далеко в случае, если что-то случится", - добавляет она.
 

Есть и исключения

Другие отели применили противоположный подход. Мейв Пендлбери сообщила, что отель, в котором она и ее партнер находится на острове Родос в Греции, "не мог бы быть более ласковым или гостеприимным".

Менеджеры отеля Atrium Prestige написали гостям, чтобы заверить их, что "несмотря на этот беспрецедентный случай, который приводит к большим долгам" для компании, они должны продолжать наслаждаться отпуском, как было запланировано.

Представители Thomas Cook по всему миру также вызвали похвалу со стороны туристов.

Дэн Бирч находится в Лансароте с партнершей и дочерью. "Представители здесь до сих пор работают и говорят с людьми, прекрасно. Они действительно пытаются помочь людям".

Он сказал, что некоторые гости переехали в более дешевые отели после того, как им сказали, что они должны заплатить за проживание.

Но он сказал: "Они знают, что представители виноваты, и весь гнев направлен на отель".

Майкл Шеппард и его семья должны были вернуться домой с Корфу в понедельник утром, но поскольку они забронировали рейс домой через Thomas Cook.

Он рассказал: "Когда мы добрались до аэропорта Корфу, мы были удивлены, увидев, как четверо улыбающихся сотрудников Thomas Cook работают над тем, чтобы помочь людям. Когда я говорил с ними, они не думали, что им заплатят, но все равно пришли на помощь - настолько профессиональные, преданные и заботливые - я был невероятно тронут".

Самолет Майкла взлетел через 6 часов после запланированного времени вылета.

"Экипажем были сотрудники Thomas Cook, которым лизинговая компания предложила две недели работы, чтобы осуществить спасательные полеты. Их наградили чрезвычайными аплодисментами как в начале, так и в конце полета", - отметил Майкл.
 

Возвращение домой

В понедельник британское Управление гражданской авиации (CAA) начало возвращать домой британских туристов, находившихся за границей в то время, когда Thomas Cook рухнул.

Дама Дейрдре Хаттон, председатель CAA, описала понедельник как "достаточно хороший первый день".

Она сказала передачи BBC 5 "Wake Up to Money": "Мы совершили 64 рейса, мы вернули чуть меньше 15 тысяч человек. Это было более 90% из тех, кого мы намеревались вернуть обратно".

С этого времени в воскресенье, 6 октября будут осуществлены более тысячи рейсов, чтобы вернуть еще 135 300 отдыхающих. 74 из рейсов, которые вернут около 17 000 человек, были запланированы на вторник.

CAA создала специализированный сайт для того, чтобы информировать клиентов Thomas Cook о последних новостях.