Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Профсоюз УЗ потребовал от Кравцова повысить зарплату на 25%

Профсоюз УЗ потребовал от Кравцова повысить зарплату на 25%

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Гроші
Профсоюз УЗ потребовал от Кравцова повысить зарплату на 25%Глава профсоюзов Укрзализныци В.Бубняк обратился к Председателю Наблюдательного совета АО «Укрзализныця» Ш.Аджунеру и главе предприятия Евгению Кравцову с письмами в которых призвал включить вопросы социально-экономического характера при формировании консолидированного финансового плана АО «Укрзализныця» на 2020 год.
 
 
По мнению Бубняка, действующее Отраслевое соглашение не обеспечивает достойного уровня жизни для украинских железнодорожников.
 
Примером этому может служить актуальный вопрос для работников - размер средней заработной платы и его рост в течение финансового года. Заработная плата и ее размер является главным мотивационным фактором для каждого работника, - уверен профсоюзный лидер.
 
Бубняк уточнил, что заложенные в нынешний финплан размеры роста зарплаты ниже показателей в Государственном бюджете на 2019 год. Соответственно, когда рост социальных стандартов - минимальной заработной платы и средней заработной платы в Украине составили более 12% и 20%, на железнодорожном транспорте рост фонда оплаты труда произошел только на 9,3% и при этом количество сотрудников уменьшилось на 5%.
 
На сегодня уровень оплаты труда железнодорожников не соответствует ни уровню сложности труда, ни ответственности за нее.

Месячные тарифные ставки в квалифицированных рабочих составляют: 3-й разряд - 4181 грн., 4-й разряд - 4759 грн., 5-й разряд - 5435 грн., 6-й разряд - 6205 грн. И это после их повышения на 10% с 1 июля т.г.! Средняя заработная плата за семь месяцев равна 11564 грн., А по отраслям экономики Украины - 10161 грн.

На железнодорожном транспорте из причин низкого уровня оплаты труда происходит значительный отток рабочей силы, в основном квалифицированных рабочих, которые находят хорошо оплачиваемую работу в Украине и за ее пределами. Сегодня и бизнес, который много лет выплачивал заработную плату «в конвертах» понял, что дальше так продолжаться не может, персонал на такую  работу не подобрать. Например, уборщицы супермаркетов и торговых центров заработная плата за простой неквалифицированный труд составляет 10000 грн., а у слесаря  по ремонту подвижного состава 5-го разряда - 9563 грн., путейщика - 11345 грн. Поэтому этот вопрос требует неотложного решения.

АО «Укрзализныця» разработало стратегию развития железнодорожного транспорта, однако стратегии по росту заработной платы и обеспечения железнодорожников и их семей достойным уровнем жизни до сих пор нет. На разных уровнях нам объясняют, что удельный вес оплаты труда в расходах железнодорожного транспорта достигает 46% и это ненормально.
 
Тогда, уважаемые экономисты, дайте работникам ответ на вопрос: «Почему при таком проценте расходов на оплату труда средняя заработная плата у работников очень незначительная? Возможно, есть проблемы с непосредственно финансовым планом и его сборкой. Поскольку цифры, которые там заложены, расходятся с реальными не только в размерах заработной платы, но и в обеспечении материалами, инструментом, запасными частями и т. д. Создается впечатление, что расходная часть значительно уменьшена, чем реально необходимо.
 
Заработная плата железнодорожников остается очень низкой и по уровню зарплат железнодорожный транспорт находится на 13-м месте среди отраслей экономики Украины.

Сегодня трудовые коллективы настроены очень решительно и не желают мириться со своим нищенским положением. Учитывая изложенное, профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины от имени трехсоттысячного коллектива своих членских организаций требует в консолидированном финансовом плане АО «Укрзализныця» на 2020 год предусмотреть средства для роста заработной платы железнодорожников не менее чем на 25% за счет роста тарифных ставок и должностных окладов, как предусмотрено пунктом 3.2.2 Отраслевого соглашения между АО «Укрзализныця» и профсоюзами.