Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » New York Times: "Никому не нужны" суперъяхты

New York Times: "Никому не нужны" суперъяхты

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Світ
New York Times: "Никому не нужны" суперъяхты  Конец лета - горячая пора для дизайнеров суперъяхт, пишет New York Times. Они нервно ожидают визитов заказчиков, которые после летнего отпуска начинают требовать улучшений и изменений в уже утвержденных проектах. Если цвет полотенец в душе поменять не трудно, то вместить в яхте спортзал или теннисный корт бывает гораздо труднее, говорит австралиец Дики Баненберг, владелец всемирно известной студии дизайна яхт.

Технически, сурперъяхтой считается плавсредство длиной более 30 метров и стоимостью от 5 до 500 миллионов долларов. Отец Банненберга, который умер в 2002 году когда-то сказал, что такие яхты реально никому не нужны, и задача дизайнера состоит в том, чтобы покупатели захотели их приобрести. Однако покупателей хватает и дизайнерской фирме иногда трудно идентифицировать происхождение их состояний.

"Неизбежно, что многие клиенты готовых потратить десятки или сотни тысяч долларов на яхту, оказываются людьми с неоднозначной репутацией. Австралийский миллиардер Ален Бонд успел побывать клиентом Банненберга прежде, чем попал в тюрьму за мошенничество. Покойный саудовский торговец оружием Аднан Хашогги свое время заказал 90 метровую яхту "Набила". В 1987 году ее купил Дональд Трамп за 30 миллионов долларов. Причем эксплуатационные расходы на яхту составляют 2,5 миллиона долларов ежегодно", - пишет New York Times.

Клиентская база дизайн-студии суперъяхт - вещь непостоянная. Лет десять активно покупали суперъяхты клиенты из России и Восточной Европы. Однако поток денег из этой части мира ворвался в 2014 году после российской аннексии Крыма.

"Мы потеряли один заказ через полчаса после объявления о санкциях Запада против России", - говорит Дики Баненберг.

Западные санкции таки ударили по российским олигархам, - резюмирует New York Times.