Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » «Воздушные ворота» - почти на финише

«Воздушные ворота» - почти на финише

Категория: Экономика, Регион
«Воздушные ворота» - почти на финише Одним из ключевых показателей развитости инфраструктуры любого крупного города является наличие в нем аэропорта. В Запорожье таковой имеется уже не первое десятилетие, однако состояние объекта оставляло желать лучшего. Много лет наш международный аэропорт не отвечал своему высокому статусу. Что, естественно, не добавляло городу привлекательности, в том числе инвестиционной. Поэтому местная власть в 2016 году постановила заняться капитальной реконструкцией аэропорта.
 

Последние полтора месяца он был закрыт в связи с капитальным ремонтом взлетно-посадочной полосы. И вот 22 октября она приняла первые самолеты после завершения реконструкции. Всего было приведено в порядок более 130 тысяч квадратных метров полосы, рулежной дорожки, перрона аэропорта. Длина полосы составляет 2,5 километра, была полностью отремонтирована средняя часть шириной 28 метров.

 

По словам представителей местной власти, работу свою подрядчик выполнил качественно и дает на нее пять лет гарантии. То есть минимум с десяток лет Запорожью не придется ломать голову, где взять деньги на ремонт взлетно-посадочной полосы. Однако если недостатки вскроются в течение гарантийного срока, подрядчик будет устранять их за свой счет. Что, в принципе, справедливо. Тем более что первое испытание буквально на носу: скоро зима, и перепады температурного режима «проверят» качество полосы в природном режиме.

 

В данный момент на территории аэропорта продолжается обновление радиотехнического и светосигнального оборудования, а нового перрона будет достаточно для размещения самолетов даже при условии увеличения объемов работы «воздушных ворот» Запорожья. Кстати, они и намечаются. Уже ожидаются рейсы из Киева и Стамбула, а заявки от авиакомпаний продолжают поступать. После возобновления работы аэропорта будет открыто еще три дополнительных рейса: в конце октября начнут летать самолеты в столицу Украины и ОАЭ, с ноября - в Тель-Авив. То есть наш аэропорт в действительности начинает оправдывать статус международного.

 

Нелишним будет напомнить, что не только местная и центральная власти вкладывали средства в развитие запорожского аэропорта. Свою лепту внесли в реализацию проекта и меценаты – например, президент АО «МОТОР СИЧ» Вячеслав Богуслаев, будучи депутатом прошлого созыва парламента, выделил деньги из субвенции на постройку автомобильной дороги от трассы Харьков-Симферополь до аэропорта. Так что, можно сказать, «воздушные ворота» города преображали и неравнодушные горожане.

 

Что касается строительства нового пассажирского терминала аэропорта, оно стартовало в декабре 2017 года и, как и планировалось, должно завершиться до конца текущего. На финальной стадии внутренние и отделочные работы -укладка плитки и покраска, продолжается установка оборудования (например, в багажном отделении его планируют смонтировать в ноябре). Уже практически готовы и вспомогательные сооружения - котельная, трансформаторная подстанция, индивидуальный тепловой пункт, который позволит регулировать подачу тепловой энергии в зависимости от погоды, экономя тем самым средства.

 

В любом случае, главное, что в Запорожье совсем скоро наконец появится современный аэропорт, за который нам больше не придется краснеть перед гостями города. И перестанем мотаться в соседний Днепр, чтобы куда-то оттуда вылететь: наш аэропорт будет соответствовать всем стандартам. А там, глядишь, и инвесторы потянутся. Потому что для иностранцев из дальнего зарубежья общее впечатление от Запорожья будет начинаться именно с аэропорта.

 

Максим КОРОБЕЦ

 

Источник Позиция

 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.