Если говорить об украинских ритейлерах, то одним из наиболее
продвинутых, организованных и щедрых стал гипермаркет электроники и бытовой
техники Foxtrot.
В Foxtrot решили предоставить для своих постоянных и потенциальных
клиентов по-настоящему серьезные скидки. Причем касается это всех без
исключения групп товаров.
Но проблема в том, что конкуренты Foxtrot на
аналогичный шаг идти не хотят и допускают типичные для украинского ритейла
ошибки. Распродажи в Украине существенно отличаются от американских или
западноевропейских.
Небольшие скидки
В американских магазинах во время Черной пятницы вещи можно
приобрести даже за 10-20% от первоначальной стоимости. Для украинских
покупателей это большая редкость. Обычно скидки не превышают 30%. Во многих
магазинах действует правило - чем дешевле становится товар, тем хуже он
продается. Максимум для отечественных торговых точек - 50%. В США же такое
предложение не является чем-то особенным.
Еще одна проблема - фиктивные скидки. Перед периодом
распродаж недобросовестные продавцы завышают цены, а потом будто делают большие
скидки. В результате товар может быть даже дороже, чем раньше, но реклама
привлекает покупателей. Иногда старый ценник с большей цифрой можно увидеть,
просто отклеив новую этикетку.
Ограниченный ассортимент
В США со скидками продается практически все. Можно выгодно
покупать новейшие модели телевизоров, брендовую одежду и много других вещей. В
Украине же магазины делают акционными только отдельные предложения. Часто это
товары, которые не находят владельцев в течение длительного времени. Например,
обувь и одежда больших и малых размеров, вещи из прошлогодних коллекций, устаревшая
электроника.
Логика отечественных продавцов проста - товары, которые
пользуются спросом, можно будет продать и без скидок. Например, в большом
магазине можно увидеть 10-20 акционных вещей. Это очень мало, особенно учитывая
то, что вещи часто являются неликвидными. В результате вам предлагают
приобрести то, что на самом деле не очень нужно.
Секретность
Еще одна особенность отечественных распродаж - отсутствие
предварительного информирования. Это проблема не всех, но многих магазинов.
Часто продавцы держат точный ассортимент акционных предложений и размеры скидок
в секрете до начала распродаж. Это делается для того, чтобы конкурентам было
труднее подготовить для покупателей что-то более заманчивое.
Но даже несмотря на эти особенности отечественной торговли
найти качественные вещи со скидками вполне возможно.