Реєстрація    Увійти
Авторизація

Британский исход

Категорія: Позиція » Статті » Колонка редактора
Британский исход Несомненно, что нынешнее состояние Украины напрямую связано с теми событиями, которые произошли в Киеве на главном майдане страны зимой 2013-2014 гг. Отправной точкой тех событий стали перипетии вокруг вопроса об устремлениях нашей страны в ЕС. Однако не прошло и двух лет, как свое настойчивое стремление покинуть ЕС обозначила одна из ведущих стран Европы Великобритания.
 

Венцом усилий самой старой страны англо-саксонского мира по выходу из Евросоюза стал т.н. Брекзит – положительное голосование граждан этой страны по этому вопросу. Простому обывателю невдомек, почему одни страны в течение последних полутора десятков лет принимаются в члены ЕС, а страна, находящаяся в самом привилегированном положении в его составе, пытается из него выйти. Попробуем немного разобраться в этом вопросе.

 

Для этого нужно вначале вспомнить о том, что в 2015 году в парламент ЕС было внесено предложение от целого ряда крупнейших транснациональных корпораций о подписании соглашения по т.н. Трансатлантическому партнерству. Предложение тогда обсуждалось в очень узком кругу влиятельных европейских политиков, но через некоторое время его основные положения стали достоянием общественности – в век интернета и всеобъемлющей гласности, являющейся трендом глобализованного мира, шила в мешке не утаишь. Основой предполагавшегося соглашения были положения о прерогативе нормативной базы транснациональных корпораций перед законами любой страны. Иначе предусматривались огромные штрафы.

 

Иными словами, страны Европы теряли по сути свою субъектность на политической и экономической карте мира.

Таким образом могло стать возможным, что в обход существующих законов, уже установленных и принятых мировым сообществом, например, биоинжиниринговые достижения, любые изыскания фарминдустрии, геномодифицированные продукты и т.д. могли по желанию вполне конкретных бизнесменов, владельцев этих самых транснациональных корпораций, заполонить мир. Да, и сегодня подспудно, исподволь этот процесс идет – в основном через местные компрадорские элиты, особенно в странах со слабой государственностью, какой является и наша Украина. Но он не носит пока массового, неотвратимого характера. Человечество пока сопротивляется тотальному контролю над собой.

 

Европейские политики тогда, в 2015 году, такое предложение отвергли, понимая, что страны Европы просто потеряют свою субъектность. В первую очередь этому воспротивились лидеры Франции и Германии – Олланд и Меркель. И тут будет уместно вспомнить, какой рычаг воздействия применили именно к ним. В Германию начали свой «паломнический» путь лже-беженцы с Ближнего Востока и Северной Африки, а во Франции были инициированы массовые волнения (нынешние «желтые жилеты» в своих протестах против Макрона – их логическое продолжение). Якобы лишившиеся своего крова представители арабского мира почему-то направили свои стопы именно в Германию – не в Данию, Бельгию, Швейцарию или Голландию, страны, которые имеют уровень жизни выше, чем немцы. Вкупе с осевшими там массово ранее турками они являют собой сегодня пока тихо бурлящий очаг взрывоопасного вулкана. Такой себе механизм воздействия на германских лидеров в процессе продолжающегося торга между англо-саксонскими и европейскими элитами.

 

На весах этого торга - деиндустриализация Европы, отказ самой обеспеченной части мира от сотрудничества с Россией, Китаем, Индией. Европа должна перестать быть технологическим конкурентом. По итогам этого процесса некоторые вполне конкретные люди американского мира, составляющие основу ведущих транснациональных корпораций, должны стать монополистами поставок энергоносителей в Европу (своего сланцевого газа через строящиеся уже в Европе терминалы и контролируемые поставки обычного газа с Ближнего Востока), а также сбыта любой продукции огромному богатому числу потребителей.

 

С этой точки зрения Брекзит-исход Великобритании с тонущего корабля ЕС вполне объясним. Если в эту черную дыру с непредсказуемым исходом затянет и английскую корону, она станет уже не субъектом, а объектом в мировом раскладе сил. А ведь под влиянием и контролем английской короны сегодня – находятся ни много ни мало - 52 государства с хождением там своей валюты, почти два с половиной миллиарда жителей, полностью зависимые от туманного Альбиона политические лидеры этих стран. Нужны ли потрясения такого рода, скажем, жителям Новой Зеландии или Канады? И если в нынешней ситуации Великобритания из ЕС не выйдет, ее финансовые и политические элиты попадут под санкции, под мощный каток мировых транснациональных корпораций. Именно поэтому так настойчив в своих стремлениях «прочь от ЕС» нынешний ее премьер Борис Джонсон, именно поэтому процесс Брекзита инициировала именно королевская институция в лице королевы Елизаветы ІІ.

 

Сергей ЗНАМЕНСКИЙ

 

Источник Позиция