Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Техосмотр, как в ЕС. Готовы ли украинцы?

Техосмотр, как в ЕС. Готовы ли украинцы?

Категорія: Авто, Гроші
Техосмотр, как в ЕС. Готовы ли украинцы?Отмененную ранее процедуру проверки автомобилей хотят снова вернуть - вроде по требованию ЕС Кабмин даже одобрил законопроект "О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствии с актами Европейского Союза".
 

Стоит отметить, что в Украине техосмотр авто был отменен еще в 2011 году. Тогда, принимая решение в правительстве заявили, что его процедура слишком коррупционна. Подтверждают это и автомобилисты, которые говорят, что тогда весь техосмотр сводился к главной цели – выкачке денег и не имел ничего общего с проверкой и контролем технического состояния авто и не играл никакой роли в безопасности движения.

 

Владелец частного транспорта или сразу платил взятку и ждал, когда ему принесут талон ТО, или собирал необходимые документы, стоял в очереди, платил налог и другие платежи, проходил техосмотр и наконец в получал талон. Если у частников был выбор, какой путь выбрать, то по коммерческому транспорту без коррупции не обходилось. Деньги взымали разными способами. В частности, от добровольно-принудительного внесения до всевозможных благотворительных пособий.

Сейчас предложено ввести с 2020 года обязательный технический осмотр для легковых автомобилей, с 2021-го - для грузовиков, с 2022-го - для автобусов, а к 2023 году - для мотоциклетной техники.

 

Готовы ли к этому отечественные станции техобслуживания и какие требования к ним будут выдвинуты?

Что касается технической составляющей, то уже сейчас оборудование на многих украинских СТО ничем не хуже чем на Западе, единственным аспектом в котором отечественные станции техобслуживания отстают от европейских – практически полное отсутствие внедренных ЦРМ систем для автосервиса.

 

Что это такое и зачем нужна ЦРМ система для СТО?

Уже готовые решения для бизнеса связанного с оказанием услуг по техническому обслуживанию автомобилей предлагает Битрикс.24 - это ЦРМ система для автосервиса и она помогает сделать бизнес максимально эффективным и прибыльным. Используя Битрикс.24 директор или владелец СТО может контролировать обращения клиентов и тем самым повысить производительность всего предприятия. Владелец или управляющий получают полный контроль над всеми процессами, происходящими на СТО и в любой момент знают о состоянии дел. Битрикс.24 – это также надежный инструмент контроля за действиями сотрудников, также он позволяет автоматизировать продажи.

 

Какие преимущества дает Битрикс24?

Первый и наиболее важный момент - система электронного документооборота, которая распространяется на всю сеть станций СТО. Вся информация по филиалам автоматически выгружается в корпоративную систему. Функционал Битрикс24 позволяет оптимизировать работу с клиентами и сводит простои оборудования к минимуму. Клиент может выбрать любое удобное для него время обслуживания и быть уверенным в том, что его обслужат максимально быстро и качественно.

 

Как должен выглядеть техосмотр по-европейски?

- В Европе - другой подход к техническому состоянию транспортных средств. Там контролируют его и на дороге. Если в аварийной ситуации после диагностики неполадки, владельца ждет огромный штраф. Поэтому водитель, зная о материальной ответственности за то, что выехал на неисправном автомобиле, сам заинтересован контролировать его техническое состояние. Кроме того, есть и обязательный техосмотр, автомобиль должен проходить через определенное время.

 

Кто должен осуществлять ТО?

- В Украине есть сети станций техобслуживания, которые имеют соответствующие стенды. Они и могут осуществлять техосмотр. Законодательно у нас процедура нового ТО до конца не урегулирована, пока нет соответствующего постановления, инструкции. Думаю, что государственные структуры вроде полиции должны быть отстранены от процесса. Есть коммерческая структура, она и несет ответственность за то, как проверила техническое состояние транспортного средства. Техосмотр, этот периодический, классический, не нужен, а должен быть технический контроль на дороге со строгим наказанием за управление неисправным автомобилем. Потому что как только введут огромные штрафы - все транспортные средства станут технически исправными, как, например, в Германии. Но есть требование проводить ТО, поэтому ее придется придерживаться.

 

Сколько бы должен был стоить такой осмотр?

Конкретную стоимость назвать трудно. Автомобиль проверяют на специальном диагностическом стенде. Нормативы использования оборудования различны на разных станциях.

 

У нас огромное количество автомобилей, которым лет по 20. Пройдут они техосмотр?

Процентов 40 этих автомобилей техосмотр не пройдут по объективным причинам. Это и тормозная система, и чрезмерные выбросы СО, и другие параметры, не соответствующие нормативам ЕС. Эти автомобили устроены так, что физически сделать выхлопы меньше невозможно. Возникнет огромная проблема, если все будет происходить так, как оно должно происходить в ЕС. По-хорошему, устаревшие авто должны отправляться на утилизацию.