"Ведьмак": новой "Игрой престолов" сериал не станет
23 грудня 2019 20:12
Переглядів: 283
Коментарів: 0
Надрукувати
Экранизация
известной франшизы "Ведьмак" отчаянно стремится стать новым
блокбастером Netflix. Но несмотря на харизму главного героя, до уровня
"Игры престолов" сериалу
далеко.
Новый нетфликсовский сериал "Ведьмак" - детище сложного брака. Это адаптация фэнтезийных романов польского автора Анджея Сапковского с Генри Кавиллом в главной роли.
Впрочем, франшиза о седовласом охотнике на монстров многим известна прежде всего благодаря одноименной серии видеоигр.
Этот факт - большая головная боль Сапковского, который, предусмотрев такой успех игры, в начале нулевых продал права на сюжет за одноразовый гонорар, а не процент от продаж.
А уже в 2015 году игра "Ведьмак 3: Дикая охота" получила беспрекословное звание самой выдающейся ролевой видеоигры в истории. На сегодня только этой части игры продано более 20 млн копий.
Судебный процесс по дополнительному гонорару автору продолжается с тех пор.
Впрочем, по мнению исполнительного продюсера "Ведьмака" Лорен Шмидт-Гисрих ("Сорвиголова" и "Защитники", серия Marvel для Netflix), конфликт между авторскими правами и популярностью видеоигр не имеет большого значения.
Если вы фанат этих игр, утверждает она, то почему вам должен не понравиться сериал, основанный на книгах, которые вдохновили создание этих видеоигр.
И это действительно так. Проблема "Ведьмака" не связана ни с глубиной романов Сапковского, ни с их адаптацией под ролевую компьютерную игру.
И если книги сосредоточены на внутреннем мире главного героя, а видеоигры тщательно выстраивают мир, который окружает Ґеральта, то телесериалу не удается сделать ни то, ни другое.
Причина в обрывочнлм и неудачно свернутом сценарии, и в пресной игре исполнителя главной роли, которая скорее создает впечатление участника фестиваля Comic Con.
Ґеральт, конечно, не простой персонаж для любого актера. В романах Сапковского он предстает в образе грустного одинокого воина, встречи с которым избегают.
Он - колдун, представитель исчезнувшей породы убийц монстров, которые из-за ряда мутаций достигли сверхчеловеческой силы и ловкости, но, очевидно, заплатили за это способностью чувствовать эмоции.
У Сапковского он - мощный молчаливый мужчина, невозмутимый извне со строгим чувством юмора и удивительно чувствительный и уязвимый внутри.
Кавиллу, однако, не удается передать одну из этих черт, его герой выглядит плоским и однообразным. Не помогает даже эксцентричный внешний вид Ведьмака.
Если сериал - ваше первое знакомство с историей о Ґеральта, вас не оставит вопрос, почему вообще кому-то пришло в голову экранизировать этот сюжет.
Впрочем, Генри Кавилл не единственный виновник провала телешоу, ведь он работал с тем материалом, который получил. Собственно, в нем, то есть в очень неудачной адаптации романа, очевидно и заключается главная проблема.
Первые две книги серии "Последнее желание" и "Меч назначения" композиционно является сборниками рассказов. В каждом из них Ґеральт бьется с одним из монстров или преодолевает какую-то проблему.
Сначала эти короткие истории выглядят самодостаточными, но постепенно они вводят персонажей и сюжетные детали, которые в последующих книгах превращаются в масштабную, сложную сагу.
Бомбардировка сценами Создатели сериала, однако, подошли к композиции иначе. Гисрих решила разделить каждый из восьми эпизодов на три отдельные сюжетные линии: приключения Ґеральта, история происхождения Йеннефера и королевы Цириллы с родной Цинтры, которую раздирает война.
Такой подход к созданию фэнтезийной вселенной применяет в частности "Игра престолов", чей успех, безусловно, вдохновил и создателей "Ведьмака".
Но в "Игре престолов" этот прием сработал благодаря тому, что первый сезон саги знакомит зрителя с миром Вестероса, постепенно вводя персонажей через небольшие, простые истории.
В "Ведьмаке" этого не происходит. Первые несколько эпизодов (критики имели возможность посмотреть пять из восьми) - это бомбардировки зрителя наречияvb, локациями и зрелищами, которые без общего контекста выглядит довольно глупо.
Сериал якобы претендует на успех "Игры престолов", надеясь, что для этого достаточно лишь нескольких фэнтезийных королевств и кучи персонажей.
Это желание сразу сорвать куш создает впечатление, что в "Ведьмаке" одновременно происходит два сериала: эпизодические приключения главного героя и развертывание большого и увлекательного фэнтезийного эпоса.
В реальности это превращает первые серии "Ведьмака" на странный калейдоскоп мало связанных между собой событий.
Так, в пилотной серии масштабные политические события Фэнтазионного мира, противостояние королевства Цинтры и империи-захватчица Нильфгаарду каждые пять минут перемежаются историей приезда Ґеральта в маленький городок Блавикен, где он попадает в схватку между колдуном Стрегобором и принцессой-воином Ренфро.
В обоих сюжетных линиях персонажам нечем дышать - их реплики и действия часто выглядят странными и необоснованными.
Местами сериал все-таки демонстрирует определенный потенциал. Третий эпизод, посвященный истории Стриго, пожалуй, больше всех серий приближается к мистике и жуткому хоррору.
Только вспомните образ очень высокого темного скелета Стриги, который, волоча по полу свою пуповину (он проклятый ребенок, помните?), Охотится на жертв в своем заброшенном готическом замке.
Или следующая сцена боя, которая выглядит почти элегантной в доведенной до абсурда жестокости. За "лавкрафтовскую" эстетику ужасов в сериале, кстати, отвечает режиссер Алик Сахаров, который также работал над "Игрой престолов".
Неудивительно, что сериал начинает набирать темп спустя пять часов, когда происходит первая встреча Ґеральта и Йеннефер. Эпизод, который не только нарушает, а объединяет две сюжетные линии, но и дает шанс Кавиллу показать совершенно другую сторону личности своего персонажа - Ґеральта влюбленного.
Йеннефер, собственно, одна из самых увлекательных частей "Ведьмака", что в значительной степени является заслугой молодой британской звезды Ани Чалотра.
В романе читатель знакомится с Йеннефер, когда и Ґеральт впервые встречает ее. Но в сериале ее судьбу показано от рождения и детства, проведенного горбатой девочкой в нищете на ферме, до открытия им своих магических способностей и превращения в мощную колдунью, которая в конечном итоге завладеет мечтами и кошмарами Ґеральта.
Сюжетная линия Йеннефер также не лишена некоторых вопросов. История ее волшебного исцеления и внезапного превращения в классическую голливудскую красавицу несколько отдает эмоциональной глухотой.
А постоянное появление героини с обнаженной грудью показывает, что несмотря на то, что продюсером сериала является женщина, он не избавился откровенного сексизма романов Сапковского.
Впрочем, созданный Чалотрой образ трагичности, наивности, харизмы, уверенности и силы спасает все.
Жаль, что остальные экранизации не дотягивают до ее уровня.
|