Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » "Ведьмак": новой "Игрой престолов" сериал не станет

"Ведьмак": новой "Игрой престолов" сериал не станет

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Культура
"Ведьмак": новой "Игрой престолов" сериал не станетЭкранизация известной франшизы "Ведьмак" отчаянно стремится стать новым блокбастером Netflix. Но несмотря на харизму главного героя, до уровня "Игры престолов" сериалу далеко.

Новый нетфликсовский сериал "Ведьмак" - детище сложного брака. Это адаптация фэнтезийных романов польского автора Анджея Сапковского с Генри Кавиллом в главной роли.

Впрочем, франшиза о седовласом охотнике на монстров многим известна прежде всего благодаря одноименной серии видеоигр.

Этот факт - большая головная боль Сапковского, который, предусмотрев такой успех игры, в начале нулевых продал права на сюжет за одноразовый гонорар, а не процент от продаж.

А уже в 2015 году игра "Ведьмак 3: Дикая охота" получила беспрекословное звание самой выдающейся ролевой видеоигры в истории. На сегодня только этой части игры продано более 20 млн копий.

Судебный процесс по дополнительному гонорару автору продолжается с тех пор.

Впрочем, по мнению исполнительного продюсера "Ведьмака" Лорен Шмидт-Гисрих ("Сорвиголова" и "Защитники", серия Marvel для Netflix), конфликт между авторскими правами и популярностью видеоигр не имеет большого значения.

Если вы фанат этих игр, утверждает она, то почему вам должен не понравиться сериал, основанный на книгах, которые вдохновили создание этих видеоигр.

И это действительно так. Проблема "Ведьмака" не связана ни с глубиной романов Сапковского, ни с их адаптацией под ролевую компьютерную игру.

И если книги сосредоточены на внутреннем мире главного героя, а видеоигры тщательно выстраивают мир, который окружает Ґеральта, то телесериалу не удается сделать ни то, ни другое.

Причина в обрывочнлм и неудачно свернутом сценарии, и в пресной игре исполнителя главной роли, которая скорее создает впечатление участника фестиваля Comic Con.

Ґеральт, конечно, не простой персонаж для любого актера. В романах Сапковского он предстает в образе грустного одинокого воина, встречи с которым избегают.

Он - колдун, представитель исчезнувшей породы убийц монстров, которые из-за ряда мутаций достигли сверхчеловеческой силы и ловкости, но, очевидно, заплатили за это способностью чувствовать эмоции.

У Сапковского он - мощный молчаливый мужчина, невозмутимый извне со строгим чувством юмора и удивительно чувствительный и уязвимый внутри.

Кавиллу, однако, не удается передать одну из этих черт, его герой выглядит плоским и однообразным. Не помогает даже эксцентричный внешний вид Ведьмака.

Если сериал - ваше первое знакомство с историей о Ґеральта, вас не оставит вопрос, почему вообще кому-то пришло в голову экранизировать этот сюжет.

Впрочем, Генри Кавилл не единственный виновник провала телешоу, ведь он работал с тем материалом, который получил. Собственно, в нем, то есть в очень неудачной адаптации романа, очевидно и заключается главная проблема.

Первые две книги серии "Последнее желание" и "Меч назначения" композиционно является сборниками рассказов. В каждом из них Ґеральт бьется с одним из монстров или преодолевает какую-то проблему.

Сначала эти короткие истории выглядят самодостаточными, но постепенно они вводят персонажей и сюжетные детали, которые в последующих книгах превращаются в масштабную, сложную сагу.
 
Бомбардировка сценами
Создатели сериала, однако, подошли к композиции иначе. Гисрих решила разделить каждый из восьми эпизодов на три отдельные сюжетные линии: приключения Ґеральта, история происхождения Йеннефера и королевы Цириллы с родной Цинтры, которую раздирает война.

Такой подход к созданию фэнтезийной вселенной применяет в частности "Игра престолов", чей успех, безусловно, вдохновил и создателей "Ведьмака".

Но в "Игре престолов" этот прием сработал благодаря тому, что первый сезон саги знакомит зрителя с миром Вестероса, постепенно вводя персонажей через небольшие, простые истории.

В "Ведьмаке" этого не происходит. Первые несколько эпизодов (критики имели возможность посмотреть пять из восьми) - это бомбардировки зрителя наречияvb, локациями и зрелищами, которые без общего контекста выглядит довольно глупо.

Сериал якобы претендует на успех "Игры престолов", надеясь, что для этого достаточно лишь нескольких фэнтезийных королевств и кучи персонажей.

Это желание сразу сорвать куш создает впечатление, что в "Ведьмаке" одновременно происходит два сериала: эпизодические приключения главного героя и развертывание большого и увлекательного фэнтезийного эпоса.

В реальности это превращает первые серии "Ведьмака" на странный калейдоскоп мало связанных между собой событий.

Так, в пилотной серии масштабные политические события Фэнтазионного мира, противостояние королевства Цинтры и империи-захватчица Нильфгаарду каждые пять минут перемежаются историей приезда Ґеральта в маленький городок Блавикен, где он попадает в схватку между колдуном Стрегобором и принцессой-воином Ренфро.

В обоих сюжетных линиях персонажам нечем дышать - их реплики и действия часто выглядят странными и необоснованными.

Местами сериал все-таки демонстрирует определенный потенциал. Третий эпизод, посвященный истории Стриго, пожалуй, больше всех серий приближается к мистике и жуткому хоррору.

Только вспомните образ очень высокого темного скелета Стриги, который, волоча по полу свою пуповину (он проклятый ребенок, помните?), Охотится на жертв в своем заброшенном готическом замке.

Или следующая сцена боя, которая выглядит почти элегантной в доведенной до абсурда жестокости. За "лавкрафтовскую" эстетику ужасов в сериале, кстати, отвечает режиссер Алик Сахаров, который также работал над "Игрой престолов".

Неудивительно, что сериал начинает набирать темп спустя пять часов, когда происходит первая встреча Ґеральта и Йеннефер. Эпизод, который не только нарушает, а объединяет две сюжетные линии, но и дает шанс Кавиллу показать совершенно другую сторону личности своего персонажа - Ґеральта влюбленного.

Йеннефер, собственно, одна из самых увлекательных частей "Ведьмака", что в значительной степени является заслугой молодой британской звезды Ани Чалотра.

В романе читатель знакомится с Йеннефер, когда и Ґеральт впервые встречает ее. Но в сериале ее судьбу показано от рождения и детства, проведенного горбатой девочкой в  нищете на ферме, до открытия им своих магических способностей и превращения в мощную колдунью, которая в конечном итоге завладеет мечтами и кошмарами Ґеральта.

Сюжетная линия Йеннефер также не лишена некоторых вопросов. История ее волшебного исцеления и внезапного превращения в классическую голливудскую красавицу несколько отдает эмоциональной глухотой.

А постоянное появление героини с обнаженной грудью показывает, что несмотря на то, что продюсером сериала является женщина, он не избавился откровенного сексизма романов Сапковского.

Впрочем, созданный Чалотрой образ трагичности, наивности, харизмы, уверенности и силы спасает все.

Жаль, что остальные экранизации не дотягивают до ее уровня.