Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Бюджетное расписание

Бюджетное расписание

Категория: Экономика, Регион
Бюджетное расписаниеБюджет Запорожья на 2020 год станет очередным вызовом для города, так как по сравнению с прошлым годом его доходная часть будет меньше приблизительно на 1,1 млрд. гривен. Основной причиной такой финансовой нехватки, как считают эксперты, выступают реформы, касающиеся монетизации льгот и субсидий в сфере ЖКХ.
 

Какие изменения в субсидировании стоит ожидать запорожцам в грядущем году? Этот и другие вопросы, связанные с финансированием городских программ, обсудили на пресс-конференции в Агентстве региональных инициатив.

В ходе мероприятия директор департамента финансовой и бюджетной политики Запорожского городского совета Ольга Вагис и депутат горсовета, член постоянной комиссии по вопросам социального и экономического развития, бюджета и финансов Юрий Орешкин рассказали об основных статьях бюджета и инструментах эффективной финансовой оптимизации на 2020 год.

 

– Доходная часть бюджета Запорожья в следующем году составит 7,5 млрд. гривен, а расходная 7,9 млрд. Соответственно, дефицит составит плюс-минус 500 миллионов гривен. В большей степени эти средства будут направлены на социальную составляющую – погашение долга по зарплатам, оплата потребления энергоресурсов, покупку медикаментов и осуществление других социальных программ, – отметила Ольга Вагис.

 

Она упомянула о том, что в этом году при составлении бюджета города впервые было проведено социологическое исследование «Формируем бюджет вместе», где учитывалось мнение горожан по тем или иным приоритетным критериям социальной направленности. При опросе большая часть запорожцев была озабочена вопросами благоустройства города, развитием инфраструктуры, транспортной проблемой и т.д. Пожелания жителей Запорожья были учтены, и в 2020 году на инфраструктуру будет выделено в два раза больше средств, чем в 2019-м – 849 миллионов гривен.

 

Немаловажным аспектом стал вопрос о реконструкции запорожского аэропорта, точнее - окончание строительства нового терминала. Ольга Вагис подчеркнула, что основные работы в ближайшее время будут завершены, и в кратчайший срок планируется запуск пассажиропотока. По ее словам, строительство терминала финансируется из разных источников, что позволяет ускорить процесс:

 

- В реконструкции аэропорта были задействованы как собственные средства предприятия, так и бюджетные, а также подписан кредитный договор с банком на сумму в 13 миллионов долларов, и на сегодняшний момент 5 миллионов еще не освоены. Эта оставшаяся часть и будет являться источником финансирования для окончания строительных работ, – пояснила она.

Юрий Орешкин добавил, что функционирование терминала - это всего лишь одна из составляющих частей всего аэровокзала, а кроме всего прочего, в этот комплекс работ входит и ремонт взлетно-посадочной полосы, и установка светосигнального и радиолокационного оборудования, которые служат для безопасности полетов и пассажиров.

 

– Если аэропорт хочет привлечь к сотрудничеству какие-либо авиакомпании, которые будут в перспективе базироваться в Запорожье, и предоставить горожанам доступные перелеты или лоукосты, ему просто необходимо соответствовать международным стандартам базовой безопасности. На таких условиях международный перевозчик готов сотрудничать с аэропортом, а это принесет прибыль предприятию и дополнительные инвестиции, – считает депутат Запорожского горсовета.

 

Юрий Орешкин также затронул тему общественного транспорта и заметил, что еще в 2015-м ситуация в этой сфере была плачевная. Единственный, кто помог с восстановлением городского электротранспорта – народный депутат Вячеслав Богуслаев, президент АО «МОТОР СИЧ». За счет средств предприятия было глубоко реконструировано 26 трамваев. В последние четыре года парк авто- и электротранспорта существенно увеличился. В частности, было приобретено 95 больших автобусов, удалось запустить новые маршруты. Также внедрена программа «Запорожский трамвай», благодаря которой в Запорожье уже курсируют 13 европейских трамваев. Развивается и троллейбусная система: пассажиры уже смогли оценить качество перевозок в некоторых современных троллейбусах. В наступающем году на эту отрасль планируется направить 811 миллионов гривен.

 

Не обошли стороной и экологическую проблему Запорожья. Ни для кого не секрет, что она в регионе оставляет желать лучшего, а загрязнение окружающей среды промышленными выбросами влияет не только на здоровье горожан, но и на экосистему в целом. На озеленение города в 2020 году будет выделено порядка 26 миллионов гривен, сказала Ольга Вагис. А вот с промышленными выбросами дело обстоит иначе: предприятия являются частной собственностью, и повлиять на них сложно. Однако в украинском законодательстве существуют определенные льготы для растаможивания оборудования, направленного для улучшения экологической ситуации, и, если бизнесу будет выгодно, он будет этим заниматься.

 

– В рамках масштабной реформы, которая сейчас в процессе, есть ряд моментов, направленных как раз на эту сферу деятельности, и мы очень надеемся, что они будут результативными. И если власть создаст выгодные условия для промышленного бизнеса в этой нише, Запорожье, как говорится, «вздохнет свободнее». Потому как из городского бюджета субсидировать крупный бизнес - не очень правильный подход, ибо ресурсов на эти нужды у города просто не хватит, - резюмировал Юрий Орешкин.

 

Алексей ВЛАСОВ

 

Источник Позиция