Когда в последний раз падали украинские пассажирские самолеты
08 січня 2020 12:21
Переглядів: 258
Коментарів: 0
Надрукувати
Катастрофа пассажирского самолета МАУ вблизи аэропорта Тегерана
стала первой в истории полетов крупных украинских пассажирских самолетов
за более чем 22 года.
В авиакомпании говорят, что на борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа.
По информации МИД, среди них украинцы - это два пассажира, а также девять членов экипажа.
Большинство - иностранцы: 82 иранцы, 63 канадцы, 10 шведов, 4 афганца, 3 немца, 3 британца. Среди погибших канадцев было много студентов, которые возвращались с каникул.
В компании МАУ рассказали, что самолет 2016 производства, который получили с завода концерна «Боинг». Последнее техническое обслуживание он прошел 6 января 2020.
В прошлый раз крупная авиакатастрофа в истории украинской гражданской авиации произошла 1997 года.
17 декабря 1997 года пассажирский самолет Як-42 украинской авиакомпании "Аэросвит" ( "рейс 241"), который следовал по маршруту Киев-Одесса-Салоники, врезался в склон горы Пента-Пигадия в тяжелых погодных условиях в 72 км от Салоник. Погибли все 62 пассажира и 8 членов экипажа на борту.
На борту были 30 украинца, 34 грека, 3 россиян, 2 поляка и 1 немец. Большинство пассажиров летели в Грецию отмечать Рождество.
Самолет нашли на высоте 1100 метров под покровом снега в горах после трех дней поисков. В операции участвовали пять тысяч военных и 29 вертолетов. Один самолет греческих ВВС разбился во время операции, на его борту погибли 5 военных.
Самолет Як-42, который разбился был выпущен на Саратовском авиазаводе в 1986 году и имел 12 008 часов налета.
Известно, что этот рейс должен был осуществлять самолет "Боинг-737", но в Одессе у него обнаружили неисправность двигателя, поэтому полет продолжился на самолете Як-42, который компания "Аэросвит" взяла в лизинг у "Львовских авиалиний".
Расследование, проведенное Греческой комиссией из воздушных аварий и безопасности авиации, назвал несколько главных причин трагедии.
По информации Aviation Safety Network, причинами были неверные указания диспетчеров и ошибки пилотов, которые не имели опыта полетов в Салоники. Самолет сбился с курса, пролетел аэропорт Салоник, а когда пилот заметил приближения к земле и пытался предотвратить трагедию, было поздно.
Расследование установило отсутствие дисциплины и командной работы в кабине пилотов, и определило, что экипаж был низкоквалифицированным для международных полетов, имел трудности в общении с диспетчерами на английском языке.
Двух греческих диспетчеров в 2000 осудили за непреднамеренное убийство и нарушение правил работы к 5 годам тюрьмы. В 2002 году по апелляции срок обоим сократили до 4 лет и 4 месяцев.
|