Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Заточенные на ложь

Заточенные на ложь

Категорія: Позиція » Статті » Політика
Заточенные на ложьВ Верховной Раде уже в ближайшее время предполагается рассмотреть проект закона № 2693 «О медиа». Его туда внес целый ряд провластных украинских депутатов. Читая проект закона, понимаешь – наши западные кураторы заканчивают установление контроля над медийным пространством Украины. Положения предполагаемого к принятию закона зачищают все ростки инакомыслия не только крупных центральных СМИ, но и в глубинке.
 

Это и неудивительно. Ведь мы сами себе определили движение в Европу. Ну, а ведут Украину в это цивилизованное пространство американцы, которые давно топчутся на информационном поле нашей страны. Они и организуют украинские медиа на свой лад. Давайте посмотрим, как же у них организован мир свободной прессы, ТВ и Интернета.

 

Ведущие СМИ Запада давно находятся в непосредственной собственности транснациональных корпораций, а члены советов директоров таких масс-медиа связаны неразрывными узами с целым сонмом крупных международных компаний, представляющих интересы элиты. Яркий пример таких связей - совет директоров корпорации Time Warner. Итак, последней принадлежат: телекомпании HBO, Warner Bros и CNN, журнал Time Magazine, а также множество других изданий. В совет директоров входят люди, в прошлом или настоящем связанные с Советом по международным вопросам, Международным валютным фондом, Фондом братьев Рокфеллеров, корпорациями Philip Morris и AMR.

 

Наиболее «авторитетными» источниками информации в США считаются газеты New York Times и Washington Post. В совете директоров New York Times заседают люди, тесно связанные с фармацевтическим гигантом Schering-Plough International, Фондом Макартур, финансовой корпорацией Wesco, компанией Kohlberg & Company, корпорациями Shevron, Charles Schwab Corporation, eBay Inc, Xerox, IBM, Ford Motor, El Lilly&Company и так далее. Действительно, чем вам не бастион «непредвзятости»?!

 

Практически то же самое можно сказать и о Washington Post. В совете директоров издания числятся Ли Боллинжер, президент Колумбийского университета и председатель Федерального резервного банка Нью-Йорка, миллиардер и финансовый инвестор Уоррен Баффет, а также лица, связанные с Нью-Йоркским университетом, компаниями Coca-Cola, Conservation International, Xerox, Catalyst, Johnson&Johnson, Target Corporation, RAND Corporation, General Motors и т.п.

 

Отдельного упоминания достойна тема тесных взаимосвязей (часто тайных и тщательно скрываемых) ведущих СМИ с правительством. Карл Бернштейн, один из двух репортеров Washington Post, освещавших Уотергейтский скандал, поведал миру о том, что более 400 американских журналистов «тайным образом выполняли задания ЦРУ». Примечательно, что «использование журналистов считается в этом ведомстве одним из наиболее продуктивных средств сбора разведданных».

 

Естественно, максимальную ценность, с точки зрения сотрудников ЦРУ, представляли связи с New York Times, CBS и Time Inc. Разведуправление даже организовало специальные курсы «для обучения своих агентов журналистской профессии», а затем внедряло подготовленных людей в «крупные средства массовой информации с помощью руководства этих СМИ».

 

История упомянутых отношений насчитывает десятилетия, но сегодня они стали менее явными. Например, в 2000 году общественность узнала, что во время бомбежки Косово силами НАТО «несколько офицеров 4-й группы управления психологических военных операций из Форта Брэгг трудились в отделе новостей в штаб-квартире телекомпании CNN в Атланте». Это же подразделение дипломированных армейских психологов «в свое время размещало в американских СМИ статьи в поддержку политики администрации Рейгана в Центральной Америке».

 

Газета Miami Herald назвала подобные эксперименты «масштабной боевой психологической операцией по оказанию влияния на население, проживающее на территории врага». Упомянутые специалисты примерно в то же время трудились и на Национальном общественном радио США (NPR). Кроме того, у Пентагона издавна налажены тесные контакты с CNN.

В 2008 году независимые американские СМИ рассказали о масштабной пропагандистской кампании Пентагона, в ходе которой отставные генералы и бывшие чиновники министерства обороны были использованы в качестве «говорящих голов» для создания хорошего имиджа президентской администрации в преддверии вторжения в Ирак. Эта программа стартовала в 2003 году (незадолго до вторжения) и действовала до 2009-го. Чиновники и офицеры, представленные на телеканалах «военными аналитиками», не только всецело поддерживали правительство, но и часто занимали места в совете директоров компаний - подрядчиков Пентагона, получавших приличные заказы. Иными словами, они «анализировали» события, в которых имели кровный интерес. Вот такие стандарты «свободной прессы» реализовываются сегодня и в Украине.

 

По материалам globalresearch.ca

 

Сергей ЗНАМЕНСКИЙ

 

Источник Позиция