Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » The Guardian: Почему небо не закрыли для украинского самолета?

The Guardian: Почему небо не закрыли для украинского самолета?

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Світ
The Guardian: Почему небо не закрыли для украинского самолета?   "Ни украинское правительство. Ни иранское правительство. Ни американское правительство. Ни Европейское агентство авиационной безопасности, которое является регулятором авиации на континенте. Ни Международная Ассоциация авиатранспорта. Ни даже Международная Организация Гражданской Авиации" не предупредили МАУ об опасности рейса, - пишет журналист Guardian.

В сбивании самолета МАУ в Иране виноваты не только те, кто запустил ракету, но и те, кто позволил это полет, пишет журналист Мартин Риверс в статье для Guardian.

Некоторые авиакомпании Ближнего Востока отменили полеты в Багдад в Ираке до трагедии украинского "Боинга", а другие - среди которых европейские и азиатские - в это время обходили небо над Ираном. Поэтому "очевидным" был бы вопрос, почему МАУ не сделала так же, - пишет Риверс.

Однако если бы МАУ отменила рейс, это было бы "чисто эмоциональным" решением, считает автор. Ведь ни одно учреждение, которое могло бы оценивать риск полета, не предупредило авиакомпанию об опасности: "Ни украинское правительство. Ни иранское правительство. Ни американское правительство. Ни Европейское агентство авиационной безопасности, которое является регулятором авиации на континенте. Ни Международная Ассоциация авиатранспорта. Ни даже Международная Организация Гражданской Авиации", - отмечает журналист.

Риверс напоминает, что после сбивания MH17 на Донбассе мировые авиаперевозчики пообещали больше работать с правительствами и службами разведки для защиты пассажиров.

"Бремя легло в первую очередь на западные страны, чьи учреждения имеют средства разведки и демократическую ответственность проводить реформы".


Однако автор добавляет, что на пути этом стояли коммерческие интересы.

"Такие страны, как Ирак и Украина, получают огромные средства от предоставления лицензий на полеты авиалиниям. Их правительства оказывают сопротивление идее, их небо опасно, а международным авиалиниям дорого обходится продолжительное отклонение от маршрута!"


Для обхода правовых препятствий Риверс предлагает увеличить обмен данными разведки между государствами или создать центральный орган сбора такой информации.