Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Особенности обучения в Европе

Особенности обучения в Европе

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство
Особенности обучения в Европе С каждым годом все больше украинских выпускников выбирают для обучения иностранные ВУЗы. Алина из Запорожья учится в Германии на магистратуре одного из самых престижных вузов Европы - Лейпцигского университета. До этого они закончила бакалаврат в Польше, а именно: в Университете информационных технологий и менеджмента Ряшева (Жешув). Девушка рассказала об особенностях, преимуществах и трудности обучения за рубежом.
 

Информатика победила юриспруденцию

Алине 23 года. Девушка уже второй год учится на магистратуре Лейпцигского университета по специальности «компьютерные науки». Перед тем студентка закончила бакалавриат Университета информационных технологий и менеджмента в польском Ряшеве. В родное Запорожье она приехала на каникулы в начале августа, сдав последний экзамен в университете. И пока ее сверстники грызут гранит наук в своих учебных заведениях, она еще наслаждается отдыхом, ведь обучение в Лейпцигском университете стартует в середине октября.

 

«В Германии обучение начинается с середины октября, дальше есть две недели каникул на Рождество и Новый год, и затем между семестрам еще месяц, - рассказывает студентка. –Что касается практики, то в Германии на бакалавриате она является обязательной, а на магистратуре уже нет».

 

После окончания СШ №93 с углубленным изучением немецкого языка девушка решила осваивать свою профессию за рубежом. Даже несмотря на то, что она успешно сдала внешнее независимое оценивание и поступила на четыре специальности трех украинских вузов. На родине Алина выбирала специальности, связанные с изучением иностранных языков и юриспруденции, а за рубежом ее выбор пал на «информатику», ведь решила, что эта профессия более перспективная. Кроме того, иностранное высшее образование ее привлекло высоким уровнем преподавания и отсутствием коррупции.

Многие студенты во время обучения в университете на той или иной специальности или даже уже получив диплом специалиста, понимают, что выбрали не ту профессию и стремятся заниматься чем-то другим, но точно не тем, что записано в дипломе. А вот Алина не разочаровалась в выборе своей будущей специальности, а наоборот, убедилась в его правильности. Девушка говорит, что на этапе поступления не очень понимала, что такое информатика, однако теперь увлеклась ею.

 

Поступление без ВНО

В течение трех с половиной лет Алина училась в Университете информационных технологий и менеджмента в Ряшеве. Это частное учебное заведение, о нем Алина узнала на сайте study-and-travel.net. Говорит, что поступить в польский вуз было нетрудно, ведь не нужно сдавать никаких экзаменов. Зачисление в университет происходило на основе оценок школьного аттестата и государственной итоговой аттестации. «Если иметь высокие оценки в школе, то нет больших проблем с поступлением», - констатирует студентка.

 

Поступая в магистратуру по специальности «компьютерные науки» Лейпцигского университета, девушка также не сдавала никаких экзаменов - зачисление происходило на основе среднего балла диплома бакалавра. Кроме того, «зеленый свет» для обучения в Германии дает успешно сданный экзамен по знанию немецкого языка.

 

Учиться в Германии было мечтой Алины, ведь девушка считает уровень немецкого высшего образования одним из самых высоких в Европе. Выбрать свою будущую alma mater ей помогли рейтинги университетов и конкретной специальности в каждом из них. Кроме того, на ее решение повлияли и списки дисциплин, ей пришлось бы там изучать, ведь стремилась изучать те предметы, которые ей нравятся.

 

Трудности перевода

Алина признается, что приобретать будущую профессию на иностранном, а не на родном языке довольно сложно. Подготовка к экзаменам забирает у нее гораздо больше времени, чем у ее одногруппников.

 

«В Польше я почти не общалась на немецком, не повторяла его, и когда приехала в Германию, то очень почувствовала, что давно не практиковалась, не помнила язык так хорошо, как сразу после окончания школы, - рассказывает студентка. - Сложность обучения состоит в том, что экзамены нужно сдавать на немецком. Готовлюсь к ним гораздо дольше, чем мои одногруппники. Во время подготовки к экзаменам ищу нужную информацию на английском, чтобы хорошо понять учебный материал, разъяснить его для себя, а позже учу его немецкой».

Неудивительно, что основным недостатком обучения за рубежом Алина называет иностранный язык преподавания, ведь, бесспорно, учиться на родном языке значительно легче. А вот преимуществами иностранного образования студентка считает высокий уровень преподавания и возможность устроиться на работу в странах Европейского Союза.

 

Студентка рассказывает, что в Польше учится очень много украинцев, тогда как в Германии их гораздо меньше: «В Польше много украинцев, особенно в нашем университете, поскольку Жешув расположен близко к украинской границы, там даже создают отдельные группы только из украинцев. В Лейпциге такого нет».

 

Про стипендии Алина рассказывает, что иностранные студенты имеют все шансы ее получить, однако есть отдельные нюансы.

«В Польше стипендию начисляют за успехи в учебе. Добавляет баллов и активную студенческую жизнь, участие в различных университетских кружках и событиях. Ее реально получить, но есть отдельно стипендия для поляков и стипендия для иностранцев. Студенты, которые имеют так называемую карту поляка, подают на ее получение вместе с поляками, у них немного другие условия, то есть выше стипендия. В Германии нет стипендии от университета, однако можно претендовать на различные программы. Например, в рамках одной из них выплачивают стипендию, которой хватает на проживание и другие нужды. Впрочем, половина этой суммы - это, так сказать, кредит, который позже нужно вернуть», - говорит Алина.

 

Польша или Германия?

Алина признается, что учиться в Германии ей нравится больше, чем в Польше. И на это есть несколько причин.

«Во-первых, в немецком вузе можно выбирать предметы, на моей специальности. Нет обязательных дисциплин, хотя на отдельных факультетах они есть, - говорит студентка. - Кроме того, можно поменять одну дисциплину на другую, если в ходе обучения она тебе не понравилась или стала неинтересной. Часто бывает так, что люди в начале семестра берут себе многие предметы, а потом отказываются от тех, которые им не нравятся. Во-вторых, поляки не всегда хорошо относятся к украинцам. В целом уровень преподавания в немецком вузе мне нравится больше, он выше».

 

Студентка отмечает, что Университет информационных технологий и менеджмента, она успешно закончила, специализируется на практическом обучении. И это имело свои преимущества, ведь уже на студенческой скамье студенты понимают суть своей будущей профессии, ее практическую составляющую. Впрочем, такое направление ее предыдущего учебного заведения добавил сложностей во время учебы в Лейпцигском университете, которое является более теоретическим.

 

«В любом случае для работы программистом нужно учиться и самому, но университет в Польше дал очень хорошую базу, чтобы можно было легко изучить другие языки программирования и т.д.», - отмечает собеседница.

Тайны сочетание работы и учебы

 

Сегодня Алина совмещает учебу с работой. Работает дистанционно в фирме, в которой проходила учебную практику еще во время учебы в польском вузе. Девушка занимается разработкой сайтов.

 

«Нашла работу сразу после окончания бакалаврата, - рассказывает девушка. - Мне очень повезло с этим, проработала там год-полтора, перед поездкой в Германию хотела увольняться, но мне предложили работу удаленно, и я согласилась, потому что решила, что это хорошая возможность. Работаю только на полставки, иначе просто не успевала бы, ведь каждый должен много пар. Всего в Германии немало молодежи находит себе работу, чтобы оплатить проживание».

 

Алина честно признается, что после окончания университета не планирует возвращаться в Украину.

 

«Люблю свою родную страну, но решила выбрать жизнь в более развитой стране, если есть такая возможность,- отмечает девушка. - После окончания университета планирую искать новую работу, серьезную и интересную. Хочу попробовать себя в другой сфере, тем более, что в информатике их немало».

 

А тем абитуриентам, которые хотят получать профессию «за морями», моя собеседница дает только один совет, но очень удобный: поступать в иностранный вуз только при условии, если готовы к усиленному обучению.