Почему AR-маски в Instagram - это новый вид цифрового маркетинга
16 лютого 2020 17:47
Переглядів: 172
Коментарів: 0
Надрукувати
Юлия Ярмоленко, SMM-специалист одноименного агентства,
поделилась опытом, как создавать AR-маски в Instagram, и рассказала о
дополнительных возможностях цифрового маркетинга во взаимодействии с
аудиторией.
Для многих дополненная реальность звучит как синоним будущего, но она ближе, чем кажется. Новым мощным видом цифрового маркетинга стал «Camera marketing», который ворвался в жизнь пользователей вместе с дополненной реальностью. Стоит только вспомнить игру «Pokemon Go», которая менее чем за неделю собрала около 50 млн пользователей в США.
Для чего AR-маски в Instagram
Дополненная реальность позволяет маркетологам совместить физический и цифровой миры и взаимодействовать с аудиторией по-новому. Одним из вариантов является AR-маски в Instagram. Потенциал взаимодействия через них для украинских брендов является огромным, ведь на февраль 2020 года в этой сети было зарегистрировано 12 млн украинцев. Сегодня AR-маски в Instagram - это отличный способ увеличить свою аудиторию. Чтобы фильтр стал доступен пользователю, ему нужно только подписаться на бренд.
Какими типами Instagram-эффектов могут пользоваться бренды
- Фильтры для лица: изображения, которые могут быть наложены на лицо пользователя;
- Световые эффекты: световые эффекты похожие на фильтры для лица, за исключением того, что размещаются не на лице пользователя, а позади него или перед ним;
- Порталы: пользователи размещают портал в своей среде, а затем заходят на него;
- Мини-игры: похожи на фильтры для лица, но немного сложнее. Пользователи могут играть в эти игры, перемещая лицо способами, которые провоцируют действие;
- Шпионы изображений: изображения оживают, если сканировать предмет или товар. Обычно, дополнительная информация появляется с объекта, такого как видео и текст.
Кто может добавлять AR-маски в Instagram
Ранее возможность добавлять маски в Instagram была доступна только разработчикам программы, далее их частично позволили генерировать частным страницам. В августе состоялся масштабный релиз, который позволил всем желающим приобщиться к созданию масок.
Почему AR-маски в Instagram - это новый вид цифрового маркетинга?
РезультатыБлагодаря этим двум эффектам нам удалось увеличить охват на 20% только за одну неделю и, что не менее важно, дети с удовольствием пользуются нашими обновлениями.
Как создать? Для создания маски необходимо скачать программу Spark AR Studio, она доступна как для macOS, так и для Windows. Также нужно скачать приложение Spark AR Player для iOS и Android - с помощью которого можно будет тестировать маску сразу на смартфоне.
Spark AR Studio визуально похожа на сервисы от Adobe, поэтому тем, кто имеет навыки создавать объекты в Adobe Photoshop или Adobe Illustrator, будет легко освоить новую программу. После того, как вы завершите создание объекта, необходимо опубликовать свою AR-маску с помощью нового менеджера эффектов камеры Facebook.
При загрузке эффекта необходимо предоставить следующие данные:
- экспортируемый файл AR-студии;
- название, владельца и описание нового эффекта;
- видео, в котором будет показано как работает эффект. Затем он будет отображаться в профиле;
- иконку эффекта, которая будет отображаться в поиске.
После одобрения эффекта командой Facebook он появится в вашем профиле. Обычно, одобрение занимает до недели.
Как правильно продвигать маски
- Проанализируйте свою аудиторию, чтобы понять с каким видом эффекта она могла бы взаимодействовать, как охотно.
- Спродуктируйте уникальный опыт для аудитории. Чтобы AR-маска ассоциировалась с эмоцией, несла смысловую нагрузку и была в духе бренда.
- Не пытайтесь кого-то копировать, будущее за уникальными идеями. Тот эффект, который дал конкретному бренду конкурентное увеличение охвата и принес новую аудиторию, не факт, что сработает с подписчик другого бренда. Экспериментируйте!
Маски однозначно станут новым способом продвижения брендов в Instagram. Они помогают продавать, могут запустить волну пользовательского контента, увеличивать количество подписчиков и повышать узнаваемость. Поэтому, следует быстро реагировать на ситуацию и создать маску для коммуникации со своей аудиторией.
|