Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Кто ответит за базар?

Кто ответит за базар?

Категория: Позиция » Cтатьи » Регион

Кто ответит за базар?Запорожская власть неустанно рассказывает о добрых делах во благо родного города, демонстрируя и сделанное, и то, что планируют улучшить и благоустроить. При этом требуя от нас с вами соблюдения правил, ведь каждому известно, что за нарушение порядка могут и наказать. А вот как быть, когда власть имущие сами закрывают глаза на явные проблемы? Одна из них – Центральный рынок «Анголенко».

 

На днях в редакцию «Позиции» позвонил возмущенный житель нашего города – пенсионер Иван Куринос. Мужчина жаловался на автомобильный беспредел, творящийся на главном рынке. Купив там продукты, Иван Павлович погрузил их в тележку-«кравчучку», но из-за обилия автотранспорта не смог нормально «вырулить» с рынка – рукой зацепил зеркало у иномарки, стоявшей прямо посреди тротуара. Водитель задетого авто, в свою очередь, вылил немало словесной грязи на пожилого человека.

 

- И я перед нарушителем-водителем извинился! Но в ответ услышал брань, мат, рассказы о том, что у меня руки растут не оттуда, откуда надо. А ведь машины они ставят так, что с покупками мимо идти страшно, ведь разбей я зеркало, года бы не хватило, чтобы из моей пенсии возместить ущерб. У меня поднялось давление, сильно испугался, - сетует мужчина.

 

Кто ответит за базар?Действительно, прибыв на главный рынок Запорожья, вижу, что машин там очень много, и стоят они как попало, начиная от начала рынка и заканчивая трамвайными путями. Покупатели, продавцы, авто, привезшие товар, – все они создают огромную пробку, при этом сигналя, дымя выхлопными газами и открыто игнорируя пешеходов, лавирующих между ними. Складывается впечатление, что водителям непременно нужно подъехать вплотную к торговым точкам, и им плевать, что заехали на трамвайные пути, перегородив движение общественного транспорта.

 

- А что такого? – насмешливо уточняет один из таких «героев». - Пять минут подождут, ничего не случится с трамваем. Ну, и куда этим пенсионерам спешить? – через приоткрытое окно снисходительно вопрошает водитель, не заглушая мотор. Пытаюсь спросить работника парковки, который наблюдает за нашим разговором: почему машины вдоль трамвайных путей стоят как попало? Парковщик долго отказывался вступать в разговор, узнав, что я из газеты. Но, разнервничавшись, выдал:

 

- Мне-то какое дело до этого автомобильного бардака? За мной закреплен контроль за въездом и выездом на вверенную лично мне часть рынка, а что касается машин не на моей территории – не ко мне вопрос. Да, проезжая часть заставлена автомобилями, ну так ведь всем не запретишь проезжать! Разгонять каждого притормозившего в неположенном месте я не буду – за это никто не доплачивает. Мне такой бардак не мешает. А кому мешает – идите к руководству рынка и там возмущайтесь... К кому именно обращаться? Не знаю и знать не хочу, идите, ищите, узнавайте, а лучше всего не лезьте не в свое дело! Здесь правила устанавливаем мы сами, и машины курсировали и будут курсировать так, как им удобно еще очень долго, - резюмировал парковщик, беря плату за въезд с очередного автомобиля.

 

Кто ответит за базар?Кстати, а куда деваются эти деньги, уплаченные водителями за въезд и выезд? Ремонт примыкающая к рынку дорога давным-давно не видела – вся в ямах, грудах камней, шин, резины, щебени и мусора. По всему похоже, что средства оседают в чей-то карман. А судя по потоку машин, денег от таких авто ежедневно прибывает немало. Попытаться найти хоть кого-то, кто бы мог ответить на волнующие вопросы - нереально. Видимо, руководящий состав очень занят, и «транзитные» вопросы решать им просто некогда.

 

А тем временем продавцы рынка весьма охотно вступают в разговор на эту тему. Людмила Макаренко трудится на рынке лет 15. По словам женщины, раньше такого количества машин не было, а сейчас рынок просто не в состоянии вместить огромный поток посетителей, прибывших личным транспортом.

 

- У нас ведь народ что хочет, то и делает. И ни знаки, запрещающие торговлю, ни просто просьба не ставить авто, потому что мешает работать нам, продавцам, на них совершенно не действуют. Большинство водителей наглые по отношению друг к другу - дня не проходит без разборок. То авто поставят на проезжей части и уйдут, заблокировав проезд другим, то станут таким образом, что ни товар разгрузить, ни покупателям пройти. Куда звонить, писать и обращаться с этой проблемой, не знаю. А летом, в разгар сезона овощей, когда люди приедут продавать урожай, здесь вообще творится произвол. Было бы замечательно обустроить парковочные места вне территории рынка: тогда и покупателям было бы проще, и водителям трамваев, для которых этот участок маршрута, наверное, настоящее испытание, - говорит Людмила Макаренко.

 

«Усердная» работа чиновников налицо: в черте рынка открываются новые закусочные, киоски с кофе, вещами и прочими товарами, то есть базар функционирует. А вот состояние дорог как было «убитым», так и остается. Получается, невыгодно вкладывать в обустройство торговой площади и безопасность?

 

Хотелось бы, чтобы в данной ситуации помогли разобраться, потому что поток автомобилей растет практически ежедневно. Если случится наезд на пешехода или, наоборот, он неумышленно нанесет вред чужому авто, к кому в таком случае обращаться? Плату за торговое место, парковку, пользование туалетом берут исправно - с этим перебоев нет. Но ведь нужно позаботиться и о том, чтобы людям было комфортно. По-моему, так было бы логичнее...

 

Марина УЛУНОВА, фото автора

 

 

Источник Позиция 
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: