Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Кто он социально-ориентированный украинский бизнес

Кто он социально-ориентированный украинский бизнес

Категория: Позиция » Новости Позиция » Политика
Кто он социально-ориентированный украинский бизнес Пандемия коронавируса COVID-19, карантинные мероприятия, принятые в Украине, и уже начавшийся мировой экономический кризис — сразу несколько новых сложнейших испытаний для нашей страны. И раз «друг познается в беде», то именно это непростое время превращается в своеобразный «водораздел» для украинского бизнеса.
 
Одни компании и фирмы проявляют себя, мягко говоря, не с лучшей стороны, а другие оказывают посильную помощь медицинской отрасли, становятся новой движущей силой волонтерского движения, готовы отдавать часть дохода и прибыли на поддержку гуманитарных инициатив в своих регионах.

 

Жажда наживы или страх разорения?

Мы живем не в идеальном мире: за любым бизнесом стоят люди, которыми движут различные мотивы. В то время, когда со всех сторон нас призывают к консолидации, взаимопомощи и гуманизму в его лучших проявлениях, нередко приходится сталкиваться и с противоположными явлениями.


Во время эпидемии и карантина в Украине многие поставщики «отметились» тем, что серьезно завысили цены на свои товары. Объективной предпосылкой для этого может быть разве что проседание гривны по отношению к доллару и евро, если речь идет об импорте. Но ведь одновременно имеет место и фактор снижения себестоимости, обусловленный заметным удешевлением топливных материалов из-за обвала мировых цен на нефть. Выходит, что основной причиной серьезного подорожания товаров первой необходимости, в том числе продуктов питания, медикаментов и средств защиты, являются игры на панических настроениях украинцев.

 

Другой негативный пример — различные уловки бизнеса, направленные на обход требований карантинных мероприятий. Продолжая работу, эти компании ставят под удар здоровье и собственных сотрудников, и всех клиентов.

Справедливости ради, подобные безответственные действия наблюдаются не только в нашей стране. А причиной зачастую является страх банкротства и прекращения деятельности. У многих представителей малого и среднего бизнеса необходимость платить за аренду, выплачивать проценты по кредитам и расплачиваться по другим счетам никуда не пропала. Любой простой — это отсутствие дохода, если запас прочности невелик, то уже через несколько недель возможно разорение. А карантин пока продолжается...

 

Но угроза банкротства — не единственный мотив. И тут нужно четко понимать разницу между пресловутой предпринимательской жилкой и банальной жаждой наживы. Да, и погоня за сверхприбылью — это не то же самое, что задача выживания. Тех, кем движет именно стремление обогащения на бедах украинцев, оправдать невозможно.

 

Вдохновляющих примеров, к счастью, больше

Радует, что в кризисный период хватает и обратных примеров, когда украинцы самоорганизуются и в целях противодействия коронавирусу ставят в приоритет основные человеческие добродетели. Сознательное гражданское общество вместе с социально-ориентированным бизнесом предпринимает меры, направленные на помощь медикам, пожилым людям и тем, кто находится в группе риска, находит финансирование для закупки медицинского оборудования и средств индивидуальной защиты. Как раз о таких примерах хочется сказать больше, ведь они способны вдохновлять и менять сознание других людей.

 

 

Пионерами волонтерского движения на благо медицинской отрасли стали крупные компании.

Так, один из основателей «Монобанка», Олег Гороховский инициировал сбор средств для закупки аппаратов искусственной вентиляции легких. Его поддержали многие представители бизнеса, в том числе коллеги-банкиры, владельцы таких компаний, как «Хортица», Fedoriv, Work.ua. В результате было куплено 9 ИВЛ (цена каждого около 250 тысяч грн), затем организована закупка экспресс-тестов для выявления коронавируса, медицинских масок для людей пожилого возраста и т.д.

 

Также еще в первые дни после начала карантинных мероприятий в Украине правильные посылы для бизнеса сделана компания «Новая почта». Ее собственники предложили манифест, в котором призвали общество вкладывать деньги в здоровье наших граждан. Свои слова они подкрепили делом, выделив 25 млн. грн на закупку медицинского оборудования в Полтавской области.

После введения ограничений на движение общественного транспорта сервис Uber сообщил о том, что его представители будут бесплатно возить на работу медицинских сотрудников, которые задействованы в борьбе с эпидемией. В общей сложности заявлено о предоставлении 10 тысяч таких поездок. Кстати, решил поддержать эту инициативу и другой перевозчик Bolt, а благотворительный фонд «Таблеточки» начал сбор средств в Днепре, которые будут идти на оплату проезда в «Убере» для медицинских сестер и врачей.

 

Постепенно полезных инициатив от социально-ориентированного бизнеса становится только больше, охватывая все уголки страны. К примеру, компания « Строй Сити Девелопмент» (в Харькове известна по проектам IT-парк Manufactura, «Парковый квартал», «Венский дом») в начале апреля обратилась в Харьковскую областную госадминистрацию с намерением участвовать в гуманитарной инициативе региона. В официальном обращении к губернатору Кучеру застройщик сообщает о готовности передавать 3% от продажи любой недвижимости в своем портфеле на закупку медицинского оборудования и средств индивидуальной защиты для больниц Харьковской области.

 

Помогают стране в борьбе с эпидемией и представители малого бизнеса. Допустим, немало киевских кафе, пиццерий и других заведений общественного питания предложили бесплатную доставку еды для медиков и полицейских, а также дают возможность всем желающим оплатить заказ блюд для этих профильных специалистов. Некоторые хостелы заявили о готовности временно размещать у себя медицинский персонал, чтобы им не пришлось ежедневно преодолевать большие расстояния на пути из дома на работу, а также в целях защиты своих родных от риска заражения коронавирусом. И подобных примеров ежедневно становится больше.

 

Простые украинцы также приобщаются к добрым и нужным инициативам. В социальных сетях несколько недель назад был запущен флешмоб #подвезимедиканаработу. Так, любой владелец авто сегодня может помогать добраться на работу врачам и медсестрам.


Активизировалась работа различных волонтерских групп, которые помогут бездомным, пожилым людям и другим незащищенным слоям населения. Многие из них организуют доставку продовольственных товаров, самостоятельно готовят и развозят еду, приобретают медикаменты и т.д. А еще немало людей размещают объявления в своих подъездах, в которых предлагают сходить за продуктами питания для соседей пожилого возраста, чтобы те лишний раз не выходили из дома.

 

В качестве вывода

Сложные времена позволяют не только отделить ответственный бизнес от аморального, провести грань между гуманистами и мизантропами. Это еще и время для переосмысления и изменения самих себя. Да, не факт, что тот, кто вчера наживался за счет космических наценок на товары первой необходимости, сегодня или завтра займется благотворительностью. Но хотя бы шансы появляются. А просто обратив внимание на вдохновляющие примеры, каждый из нас способен стать чуточку лучше.