» » » » Ученые раскрыли тайна древних яиц

Ученые раскрыли тайна древних яиц

Ученые раскрыли тайна древних яиц Два яйца нашли в "могиле Исис", захоронении времен цивилизации этрусков. Захоронение это сделали примерно в 625-550 годах до нашей эры.

Если бы вы захотели подарить экстравагантный подарок где-то 5000 лет назад, ваш выбор мог остановиться на яйце страуса.

Сейчас несколько из этих замечательных предметов, похожих на большие писанки, имеет в своей коллекции Британский музей в Лондоне. Они украшены изображениями животных, цветов, воинов и колесниц, геометрическими узорами.

Яйца нашли в Италии, но их происхождение долгое время оставалось загадкой, ведь страусы в Европе тогда не жили.

Последнее исследование коллекции музея международной командой археологов продемонстрировало новый взгляд на их историю.

Люди в Европе, Средиземноморье и Северной Африке торговали страусовыми яйцами в бронзовую и железную эру.

Яйца украшали многими способами - красили, украшали слоновой костью или драгоценными металлами, или покрывали мелкими камнями или другими материалами.

Археологи обычно находят яйца в местах захоронений состоятельных людей, и они, вероятно, были предметами роскоши, объясняет доктор Тамар Ходос, глава исследовательского проекта в Бристольском университете.

Ученые опубликовали результаты своего исследования в четверг в журнале Antiquity.

Они стремились выяснить, откуда взялись страусиные яйца, принадлежали ли они диким или выращенным в неволе птицам.

Ведь дикие страусы очень опасны, так, что древнегреческий историк Ксенофон писал, что их никто не мог поймать.

Что выяснили ученые?

Археологи проанализировали изотопы, то есть химические элементы, на яичной скорлупе.

Используя современные страусиные яйца из Египта, Израиля, Иордании и Турции, исследователи сравнивали изотопы в древних и современных яйцах, чтобы отследить их происхождения.

Полученные данные свидетельствуют о том, что страусовыми яйцами могли торговать на больших расстояниях от дельты Нила на севере Египта в Леванта (современные Иордания, Сирия и Турция).

Команда ученых также считает, что торговцы охотились именно за яйцами диких страусов.

"Это было рискованной задачей, поскольку страус невероятно опасен, поэтому кому-то пришлось найти не только места гнездования, но еще и потом удалось украсть яйца", - объясняет Ходос.

Исследователи также применили ряд инструментов и приемов, чтобы попытаться воспроизвести методы, древние мастера использовали для украшения яиц. К сожалению, успеха они не достигли.

Это означает, что для исследователей еще остается много работы.

Сейчас археологи планируют исследовать символику и использования страусовых яиц, и почему они стали столь популярными в Средиземноморском регионе, где страусов не было.

Поэтому, если вы собираетесь разукрашивать яйца на Пасху и дарить их кому-то, вы можете считать себя продолжателем традиции, которая существует по меньшей мере 5000 лет.