» » » » Ученые нашли микроб, который может полностью уничтожить малярию

Ученые нашли микроб, который может полностью уничтожить малярию

Ученые нашли микроб, который может полностью уничтожить маляриюКоманда ученых из Кении и Великобритании утверждает, что эта находка имеет огромный потенциал для борьбы с заболеванием.

Малярия распространяется через укусы зараженных комаров, поэтому их защита может в свою очередь защитить людей.

Что это за микроб?

Микроб под названием Microsporidia MB, который обладает способностью блокировать малярию, обнаружили в ходе исследования комаров на берегу озера Виктория в Кении. Он живет в кишечнике и гениталиях насекомых.

Исследователи не смогли найти ни одного комара, который имел бы был Microsporidia MB, и одновременно переносил возбудителя малярии. Лабораторные эксперименты, опубликованные в Nature Communications, подтвердили, что микроб защищал комаров от заражения малярией.

Микроспоридии - это разновидность грибов, или тесно родственным им микроорганизмов, большинство из которых являются паразитами.

Однако этот новый вид, который обнаружили примерно у 5% исследуемых насекомых, может наоборот быть полезным для комаров.

Насколько важно это открытие?

"Согласно данным, которые мы сейчас имеем, это 100% блокировки, это очень серьезная блокада малярии", - заявил ВВС доктор Джереми Геррен из Международного центра физиологии и экологии насекомых (icipe) в Кении.

"Я думаю, что это станет действительно большим прорывом", - добавил он

Ежегодно малярия убивает более 400 тыс. человек, большинство из них - дети до 5 лет.

И хотя огромного прогресса в борьбе с болезнью достигли благодаря использованию сеток для кроватей и обработки домов инсектицидами, в последние годы этот процесс затормозился. Именно поэтому в мире царит консенсус о необходимости новых способов борьбы с болезнью.

Как микроб останавливает малярию?

Детали этого процесса еще до конца не изучены.

Однако ученые считают, что Microsporidia MB может стимулировать иммунную систему комаров и таким образом повышать способность бороться с инфекциями.

Также присутствие микроба может иметь сильное влияние на метаболизм комаров, вследствие чего возбудитель малярии не может выжить в их организме.

Судя по всему, Microsporidia MB остается у насекомых в течение всей жизни, поэтому эффект блокировки малярии должен быть длительным.

Когда это открытие можно будет использовать для реальной борьбы с малярией?

Чтобы существенно повлиять на распространение малярии, по крайней мере, 40% комаров в регионе необходимо инфицировать микроспоридии.

Микроб может передаваться как между взрослыми насекомыми, также и от самки к ее потомству.

Итак, исследователи изучают две основные стратегии увеличения количества зараженных комаров.

Микроспоридии образуют споры, с помощью которых можно массово заразить комаров

Комаров-самцов (не кусаются) можно инфицировать микробом в лаборатории и выпустить в дикую природу, чтобы они заражали самок во время спаривания.

Сама концепция борьбы с болезнью с помощью микробов не нова. Известно, что бактерии под названием Wolbachia затрудняют процесс распространения комарами лихорадки денге.

Что будет дальше?

Ученые должны лучше исследовать, как эти микробы распространяются - для этого они планируют провести дополнительные испытания в Кении.

Эти исследования не являются проблемными, поскольку инфицированных микробом комаров нашли в природе, а не создали его в лаборатории.

Известно также, что он не убивает комаров, поэтому не повлияет на экосистемы, которые от них зависят.