Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Как обойти виртуальные ловушки

Как обойти виртуальные ловушки

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Наука та IT
Как обойти виртуальные ловушки Торговля в интернете и раньше была довольно распространенной в нашей стране, ведь торговля в традиционном виде не всегда проявляла надлежащую оперативность. Товары, изготавливали в одном городе Украины, далеко не всегда можно было найти в другом или можно, но при существенно отличной цене.
 
 
Так же происходило и с вещами зарубежного производства. Скажем, телевизор, который продавался и в Киеве, пришлось заказывать из Львова. И даже со стоимостью пересылки получалось гораздо дешевле.

В условиях карантина для онлайн-торговли наступили золотые времена, ведь потребность в непродовольственных товарах никуда не исчезла, а удовлетворить ее иначе, как таким образом, было очень трудно. И теперь, когда карантин частично снят, те учреждения торговли, которые открылись не завлекают покупателя низкими ценами. Кроме того, городской транспорт все еще не работает.

Итак, различные формы интернет-торговли и в дальнейшем динамично развиваются. Но так же благоприятные времена наступили и для интернет-мошенников.

Поэтому поговорим о том, как делать покупки онлайн безопасно и не стать добычей нечистых на руку дельцов. Конечно, стопроцентной гарантии безопасности не дадут и наши советы, однако можно значительно снизить риски.
 

Предоплата или наложенный платёж?

Случалось, что продавцы брали деньги предоплатой, а самого товара не присылали. В таком случае самый простой способ - заказать товар с оплатой в пункте выдачи транспортной кампанией после осмотра. Такая схема хоть на вид и надежнее, однако имеет недостатки.

Прежде всего такой способ доставки дороже и, если товар сам по себе недорогой, получается невыгодно. Кроме того, выявить скрытые неисправности в сложном техническом или электронном устройстве с помощью внешнего осмотра трудно, иногда и невозможно. Гораздо действеннее будет выяснить честность продавца. На то есть советы.
 
 

Открой личико!

Прежде всего обратите внимание, где ваш продавец зарегистрирован. Конечно, вы не сможете поехать лично в его офис для выяснения отношений. Его адрес регистрации нужен для другого - это тоже индикатор честности.

Законодательство требует, чтобы на сайте продавца было обязательно указано, это юридическое лицо, или ФЛП, адрес регистрации и идентификационный или регистрационный код. Но очень многие продавцы этого требования не соблюдают: или совсем не дают никаких сведений, или указывают ложные.

Так, несколько разных продавцов указывают своим адресом Майдан Независимости в Киеве, а доставку предлагают из других городов. Это не обязательно означает, что все они мошенники, но вероятность этого велика.

Маркетинговые исследования показывают, что в 2017 году свой юридический адрес указывали 60% интернет-магазинов. Затем, 2018, когда посмотрели, что за ее отсутствие не наказывают, этот процент упал до 35%. Но когда выяснилось, что на это обращает внимание часть покупателей, количество сознательных выросло до 50% - как видим, до уровня 2017 года все равно не дотягивают.

Кстати, государственные органы не в состоянии отследить всех продавцов, имя же им -легион. Поэтому помогите им: увидите продавца без надлежащих признаков и контактных данных - сообщите Держпродспоживслужбу, так делайте добро и себе, и другим.
 
 

Индикаторы честности

Если продавец требует обязательную предоплату, это не всегда означает, что он откровенный мошенник. Возможно, получив вашу предоплату, продавец где-то купит товар у кого-то другого дешевле, а вам перепродаст дороже. Но в любом случае это вам не надо.

Когда продавец предлагает только один способ доставки - как правило, по почте, хотя он якобы находится в вашем же городе, или обязательно курьером, которым часто оказывается сам продавец за немалую дополнительную плату, здесь так же есть сомнение в его порядочности.

Еще одно: часто дешевые распродажи - это фикция. Достаточно посмотреть на цены того же товара в других покупателей. Впрочем, иногда действительно случаются дешевые распродажи и существенные скидки, но все равно здесь надо быть бдительным. Если цена на явно дорогой товар слишком низкая, возможно, здесь какое-то мошенничество: либо получите дешевую низкокачественную подделку, или совсем ничего не получите.

Не бойтесь задавать вопросы. Ведь очень часто продавец предоставляет недостаточно информации о товаре, не указывает его элементарные характеристики, выставляет картинку, на которой трудно что-то разобрать и тому подобное. Если продавец не отвечает продолжительное время - это тоже индикатор честности. Ищите другого.

Так же - инструкция к товару, который продается в Украине, должна содержать текст на украинском языке. Если его нет или есть, но иностранный - значит, товар завезен контрабандой и обменять его или отремонтировать по гарантии вы не сможете. Стоит сообщить об этом Держпродспоживслужбу.
 
 

Глас народа

И еще важно: обращайте внимание на отзывы покупателей. Но в настоящие отзывы, ведь часто подозрительные распродажи сопровождают также подозрительные отзывы слишком счастливых покупателей с очень красивым стилем и с хорошими цветными фото улыбающихся людей, которые напоминают рекламные плакаты некоторых религиозных сообществ. Настоящие, ли они выяснить нетрудно: попробуйте поискать, есть ли возможность добавить на сайт свой собственный отзыв. Если нет - это все сплошной обман.

Следует также помнить, что некоторые интернет-магазины модерируют отзывы на своей странице. Один незаслуженно популярный магазин интернет-торговли этого даже не скрывает, а предупреждает сразу: негативные отзывы удаляют. На самом деле совсем без недовольных обойтись невозможно, всегда найдутся люди, недовольные всем, даже самой жизнью. То есть если колонка отзывов слишком положительная, это должно вас насторожить.

Кроме того, уважаемые порталы электронных покупок, которые объединяют многих продавцов, сами следят за репутацией своих подопечных, выставляют им рейтинги по итогам положительных и отрицательных оценок, а ненадежных изымают. Поэтому стоит пользоваться такими порталами, чем связываться с продавцами напрямую.

Такие порталы гарантируют при определенных условиях возврата денег в случае невыполнения обязательств продавцом. Правда, есть и исключения - такие, что совсем ничего не гарантируют, хотя деньги на рекламу тратят немалые. Зато известные зарубежные торговые интернет-площадки отвечают за своих продавцов и возвращают деньги в случае их ненадлежащего поведения, хотя по украинским законам и не обязаны это делать.
 
 

Гарантия: что в этом слове?

Кстати, о гарантии: некоторые продавцы о ней ни слова, даже если речь идет о сложных технических товарах. Многие отказываются забрать назад бракованный товар, а отправляют в сервисный центр. Поэтому стоит поинтересоваться, дает ли продавец гарантию на свой товар, и какую именно. Ведь в придачу к законной гарантии производителя в последнее время появилось новое понятие, никакими законами не предусмотрено гарантия продавца. Это филькина грамота, в лучшем случае дает право обратиться к сомнительному сервисного центра, где работает знакомый или родственник продавца, а то и он сам. Если там починить не смогут - тогда прощайся и с покупкой, и с деньгами ...

И в любом случае даже законная гарантия недействительна без фискального чека. Поэтому требуйте его у продавца.

А напоследок еще одна полезная информация. Всем известно, насколько придирчиво относятся к качеству потребительских товаров в странах ЕС. Поэтому можете проверить качество товара, планируете приобрести на сайте Системы быстрого оповещения RAPEX, которая ведет Европейская комиссия. Однако информация в нем представлена языках стран ЕС, поэтому нужно владеть или английским, или польским и тому подобное.

А вот универсальный совет, знакомая всем с детства и всегда актуальна: доверяй, но проверяй! Хотя покупатель в онлайн-торговле может никогда не увидеть продавца, но кое-что выяснить о нем вполне возможно.