Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » "ЛНР" угрожает наступлением. Что об этом думают в Луганске?

"ЛНР" угрожает наступлением. Что об этом думают в Луганске?

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Політика
"ЛНР" угрожает наступлением. Что об этом думают в Луганске? Главарь так называемой "ЛНР" Леонид Пасечник заявил, что привел свои войска в боевую готовность и пригрозил Украине отодвинуть линию фронта.

Причина такой активизации - обстрелы, которые якобы ведутся со стороны Украины. По словам боевиков, в результате украинской агрессии была повреждена важная линия электропередач, а впоследствии под обстрелы якобы попали ремонтная бригада и наблюдатели ОБСЕ.

Владимир Зеленский на это заявил, что украинские военные стреляют только в ответ, а из-за угроз боевиков Киев созывает экстренное заседание Минской группы.

Как на все это реагируют жители города?

"Пассивное равнодушие"

Новость об "обстреле с украинской стороны" была воспринята нами как вполне штатная - такие сведения приходят регулярно. О том, что был ответ Зеленского, в новостях не сказали ни слова. А вот обращение Пасечника повторяли весь день.

Украинские сайты в "республике" блокируют с января 2016 года, украинских телеканалов здесь нет, и обычному человеку, чтобы узнать украинскую трактовку каких-то событий, проще позвонить родственникам по линии разграничения, чем искать их в СМИ.

Утро 20 мая (заявление Пасечника была 19 мая) был точно таким, как и предыдущий. Из нового - продавцы на рынке в перчатках, запрет выставлять холодильные камеры и проверка сигналов противовоздушной тревоги. В ответ на этот сигнал кто-то сказал: "Ну, давайте уже, отодвигайте границу, давно пора. Сколько можно тянуть?».

В этом пассивном безразличии очень ярко видно отношение людей к войне - от нее устали. Это не 1941 год, когда люди замирали у репродукторов и боялись пропустить хоть одно слово Левитана. Люди устали от лжи, обещаний и плохих новостей. От многочисленных трактовок всего, что происходит вокруг, от неизвестного и от жизни одним днем.

Между тем, что здесь сейчас, и событиями шестилетней давности - пропасть. Никто не пакует чемоданы, никто не запасается маслом или спичками, никто не готовит пути отступления. Из-за пандемии все оказались закрытыми в своих домах, за пределы "республики" не убежать. И возможно бегство только при наличии собственной машины - междугородные автобусы не ходят из-за карантина.

Шесть лет назад у каждого был шанс уехать, избежать опасности, переждать острую фазу конфликта, а уже потом решить, куда ему вернуться. Сейчас выбора нет - каждый закрыт у себя дома.

Вторую половину дня, 20 мая, в Бахмутке не прекращались обучения, отзывались громкими выстрелами и дрожанием стекла в домах. По крайней мере так говорили все приближенные к здешней "армии".

Жизнь здесь и сейчас

В вечерних новостях - ни слова об ответе Зеленского, только сообщения об очередных обстрелах со стороны Украины. Реакция жителей - более пассивная.

Для кого-то самым актуальным вопросом является поступление ребенка в ВУЗ. Кто-то опасается, что в очередной раз сместят дату защиты его кандидатской диссертации. Кто-то волнуется, потому что не знает, чем ему торговать, - вместе с закрытыми границами в "ЛНР" вернулся дефицит.

На все это накладывается ежедневный рост цен, пустые полки в магазинах, отсутствие денег и рабочих мест.

Пока в новостях говорили о обстрелы, я получала сообщения от друзей: кто ищет подарок ребенку по случаю завершения начальной школы, кто-то тайно ходит к репетитору музыки, а кто-то боится пропустить дату окончания льготного периода своего мобильного оператора.

Настоящее в Луганске очень напоминает жизнь бабочки-однодневки. Можно зря волноваться, подрывая свое здоровье, можно запасаться продуктами, можно планировать свою жизнь. Но события вокруг учат нас, что самое правильное - это жизнь здесь и сейчас.

Когда я отправила подруге ссылку на новость с обращением Пасечника, она ответила: "Да, пожалуй, пойду куплю канцтоваров ребенку на следующий год. А то потом еще не будет". Каждый услышал в заявлении что-то свое - ответ на собственные страхи.

Но нет, это не означает, что люди не боятся войны. Мама до сих пор вздрагивает, когда слышит очередной взрыв. И что бы я ей не говорила, память о событиях лета 2014-го сильнее любые мои слова.