Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Почему выходит из строя сцепление на механике?

Почему выходит из строя сцепление на механике?

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Авто
Почему выходит из строя сцепление на механике? При переключении передачи отчетливо доносится запах гари, чувствуются вибрации при запуске двигателя, педаль сцепления проваливается? Все эти внешние признаки могут говорить о «сжигании» сцепления на механике.

Игнорируя проблему, придется менять выжимной подшипник, корзину, диск сцепления к примеру, на Авео, купить которые — удовольствие не из дешевых. Стоит заранее узнать, что может вызвать подобные проблемы в авто на механической коробкой передач и как их избежать.


Причины выхода из строя сцепления

Этот механизм подвергается нагрузке каждый раз, когда машина трогается с места или водитель переключает передачу, или останавливает авто. Причем у одних шоферов этот узел на механике держится под сотню тысяч км пробега, а у других — палится через 3000 – 5000 км. Чаще всего изнашивается именно диск сцепления. В чем причина?

Проблема кроется в следующем:

  • водитель неправильно трогается с места, перегружая механизм — это могут быть слишком высокие обороты, резкое включение передачи, при не полностью выжатом сцеплении и пр.;

  • часто выжимается педаль сцепления и/или наполовину выжимается — подобная проблема встречается даже у водителей с опытом;

  • долгая пробуксовка на бездорожье — очень быстро приводит к сжиганию диска;

  • перевозка тяжелых груженых прицепов или буксировка другой машины — если еще и ехать под горку, что спалить диск можно на раз-два.

Главная причина — резко отпустить сцепления, при этом мотор сразу же получает сильную нагрузку, с которой не всегда может справиться. Двигатель может попросту заглохнуть или авто вместо плавного старта начнет двигаться рывками.

Если «передержать» педаль, то время трения между диском и маховиком существенно возрастет, что приведет к повышению температуры. В результате этот узел перегревается и начинает «гореть». Не в прямом смысле, но запах гари услышать можно, как в салоне автомобиля, так и за его пределами.

 

Советы, как не сжечь сцепления на механике

Основная рекомендация — правильно переключать передачи. Кроме того, начинаем движение на авто с механической КПП так:

  1. Выжимаем сцепление до упора.

  2. Включаем передачу.

  3. Отпускаем педаль максимально плавно до момента, когда авто тронется с места.

  4. Замечаем, что двигатель начал набирать обороты.

  5. Прибавляем газ (немного).

  6. Полностью отпускаем сцепление.


Все эти действия занимают не более 3 – 4 секунд. Не нужно слишком быстро набирать обороты, в тоже время и медлить не надо. И то, и другое может привести к перегреву диска. Уловите «золотую» середину, тогда и авто плавно трогается с места и постепенно набирает скорость, и важные механизмы не будут выходить из строя.

 

Если сцепление все-таки «сожгли», то придется идти в магазин за новыми запчастями, потом на СТО для их профессиональной установки. Не забывайте, даже оригинальные, качественные комплектующие быстро выйдут из строя при их неправильной эксплуатации, лихачестве на дороге. Если бережно относится к узлам автомобиля, то сцепление на механике запросто продержится 150 000 – 200 000 км. пробега.