Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Онлайн-обучение. Виртуальная деградация

Онлайн-обучение. Виртуальная деградация

Категория: Главная тема, Общество
Онлайн-обучение. Виртуальная деградация

- Таких ведь тысячи - способные, пылкие детишки, которые были бы рады учиться, если бы все это развлекательство не одурманило их до пассивного безразличия.

 

Ллойд Бигл-младший, «Какая прелестная школа!..»

 

В эпиграфе приведена выдержка из фантастического рассказа, написанного в докомпьютерную эру – в 1966 году. Речь в нем идет о дистанционном обучении. Написан более полувека назад, а актуален как никогда! Фантаст доходчиво раскрыл суть социального дарвинизма, так что рекомендуем к прочтению...

 

А теперь вернемся в день сегодняшний. Глава парламентского комитета по вопросам образования, науки и инноваций Сергей Бабак рассказал ученикам и учителям о планах на следующий учебный год. Все упущения из-за карантина школьники будут усваивать в сентябре, причем с применением смешанного типа образования. Это означает, что часть учебного процесса будет переведена в онлайн-режим.

 

 

«Во-первых, мы планируем развивать онлайн-школу и в дальнейшем. Полностью отснимем учебный год и оставим все уроки в свободном доступе на единой бесплатной платформе», - заявил Сергей Бабак. Также правительство намерено уничтожить бумажную версию дневников и классных журналов: преподавание, контроль и оценивание уйдут в виртуальную плоскость. Не за горами и получение аттестатов онлайн. Карантинные меры ускорили переход к дистанционному обучению. И в этом для чиновников от образования есть свой профит. Когда сотни тысяч учеников уткнулись в домашние мониторы, сама собой отпала проблема школьной дисциплины и не нужно больше следить за внешкольной деятельностью детей.

 

 

Также, если какая-то учительница традиционных взглядов решит вколачивать материал при помощи сочинений, рисования и других творческих заданий, пусть выбросит это из головы. Сегодня звучит как моветон оценивать так работу ученика. Неважно, что ребенок ограничен в социализации, лишается чувства свершения и стимула к учебе – главное здесь деньги. Зачем занимать пущенную на продажу землю под строительство образовательных учреждений, тратиться на их содержание, когда достаточно одной студии, из которой будут транслироваться уроки? Целое состояние экономится еще и за счет заработной платы учителей, когда один педагог приходится не на 25-35 учеников, а на несколько тысяч.

 

 

Zoom и другие программы видеотелефонии в образовании убивают процесс, предполагающий наличие преподавателя, который вступает в личностный контакт со студентом. А дистанционная проверка знаний – это полная профанация, ведущая к потере системности образования, когда нужно не только теоретически, но и опытным путем доказывать свои знания в высокотехнологичных лабораториях. Также неизвестно, чем удержать ученика перед монитором в процессе объяснения материала. Как приковать его внимание к квантовой механике или доказательству теоремы Фалеса? Фишки, конечно, можно изыскать, но они родителям не понравятся.

 

 

В развитых странах дистанционное образование используется, но в основном для бедных слоев населения. Там есть частные школы, но посылают туда своих детишек те, у кого есть деньги. А у кого их нет, не смогут платить и репетитору. Испытание дистанционным обучением - отличный повод для дестабилизации системы образования. То, что сегодня происходит в этой сфере, напоминает заговор. Тема ковида открыла неисчерпаемые возможности умножить на ноль качество нашего традиционного образования. Это тот случай, когда реформами последних лет его не удавалось убить.

Новое обучение даст результаты, многие из которых нам, наверное, еще неизвестны. Худший из них – дети не получают образования. А это неспособность усваивать информацию, критически мыслить. В таком случае, чего можно ждать от избирательных кампаний, если приучить народ не думать, а принимать то, что проще усваивается? В результате и правительство соответствующее получим.

 

 

Мы стоим на пороге эпохального слома системы, и это не революция, а деградация. Дистанционка понадобилась для упрощения и ослабления образования как такового, потому что управлять необразованными людьми, манипулировать ими значительно проще. После получения дистанционным способом среднего образования можно забыть о науке. Она рискует уйти из университетов и стать предметом обсуждений на кухнях. И напоследок - пища для размышлений, пока еще мысли на карантин не закрыли. Каждый из нас думает, что когда-то это закончится, появится однажды свет в конце тоннеля, все вернутся к нормальной жизни. Но когда? Ответ содержится в вирусном анекдоте:

- Как думаете, когда отменят обязательное ношение масок?

 

- Я вас умоляю! Серьезные люди вложили деньги. Как отобьют и наварятся - таки тогда и отменят.

 

 

Мы живем как раз в то время, когда одни моют руки, а другие – деньги...

 

Наталья ЕЛИСЕЕВА

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.