Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Коэффициент выживания

Коэффициент выживания

Категорія: Позиція » Статті » Політика
Коэффициент выживания В настоящее время на Земле проживает порядка 7,8 миллиарда человек. В то же время прирост населения на планете далеко не равномерен. По прогнозу Организации Объединенных Наций, к 2050 году более половины человечества будет проживать в Азии, четверть – в Африке, 8,2% - в Латинской Америке, 7,4% - в Европе, 4,7% - в Северной Америке.
 

Как видим, Европа в этом плане не рассматривается демографами в качестве территории, которой грозит излишняя густонаселенность. Однако прогноз ООН не учитывает, каков будет национальный и религиозный состав входящих в ЕС стран. А между тем, европейцы уже несколько десятилетий являются жертвами «ползучей миграции».

 

Обратимся к голым цифрам. Согласно исследованиям, чтобы нация прожила более 25 лет, коэффициент рождаемости в ней должен быть не менее 2,11 ребенка на одну семью. История свидетельствует, что показатель в 1,9 уже является критическим, а 1,3 по факту можно считать отправной точкой нации в небытие. Исходя из этой логики, дела у Европы плохи: во Франции коэффициент рождаемости составляет 1,8, в Англии – 1,6, в Греции – 1,3, в Италии – 1,2, в Испании – 1,1.

 

В среднем по ЕС этот показатель равен 1,38 ребенка на семью, но о вымирании нации там никто не говорит. По одной простой причине: численность населения в европейских государствах как минимум не уменьшается благодаря мигрантам. Прирост населения в Европе на 90% происходит за счет мусульманских стран. Во Франции 30% детей в возрасте до 20 лет – мусульмане. При таком раскладе совсем скоро каждый пятый гражданин этой страны будет мусульманином. В Голландии половина новорожденных – этнические арабы, в Бельгии таковых 25%.

 

За последние 30 лет в Англии азиатское население выросло с 82 тысяч человек до 2,5 миллиона. К 2050 году Германия может превратиться в государство с преобладанием мусульманского населения. В России приверженцев ислама также немало – по разным подсчетам, около 15% от всего населения. В США и Канаде наблюдается наплыв как мусульман, так и латиноамериканцев. Подавляющее большинство мигрантов бегут из родных мест из-за войн и низкого уровня жизни. И постепенно, благодаря высоким темпам размножения, могут рассчитывать на преобладание в новых для себя землях.

 

При средней рождаемости менее двух детей на семью происходит уменьшение населения за счет старения нации. По статистическим данным, в ЕС к 2060 году процент неработающего населения в возрасте 65 лет и старше по отношению к числу трудящихся увеличится с 27,8% до 50%. То есть одного европейского пенсионера будут содержать всего двое работающих против сегодняшнего соотношения 1 к 4. И через несколько десятилетий прокормить старшее поколение ЕС будет невероятно сложно.

 

В связи с этим демографы утверждают, что единственный выход для Европы – это как раз увеличение квот на мигрантов. Мол, это позволит избежать хотя бы экономических и социальных перекосов. Однако как в таком случае быть с национальной идентичностью? Глобализация глобализацией, но историческая память должна присутствовать у каждого народа. А если все сольются в одну монокультурную (или даже монорелигиозную) массу, мир кардинально изменится и очень многое потеряет.

 

К тому же, нужно понимать одну простую вещь: в большинстве своем мигранты не спешат интегрироваться в новую для себя среду, принимать правила игры, которые веками действуют на этой территории. Наоборот, «разрастаясь» в количественном отношении, они начинают поначалу негромко, но все же диктовать свои условия аборигенам. И кто кого «переварит» в этом этническом поединке – еще большой вопрос.

 

Если говорить об Украине, мы пока еще не стали «меккой» для мигрантов – скорее, рассматриваемся ими как некий перевалочный пункт для дальнейшего следования в Европу. Почему именно так, думаем, пояснять не приходится: в нашей стране условия жизни также не ахти, плюс не прекращаются военные действия. Но следует понимать, что ЕС не сможет вот так, разом, принять всех желающих попробовать лучшей доли. Соответственно, некоторые мигранты могут «зависнуть» в Украине надолго, если не навсегда.

 

Наше государство – многонациональное и толерантное к разным религиям. По словам главы Духовного управления мусульман Украины Ахмеда Тамима, носителей ислама у нас порядка 2 миллионов человек. Потому президент Владимир Зеленский и намерен сделать им гешефт, пообещав присвоить Курбан-Байраму и Ураза-Байраму статус государственных праздников, а еще построить в Киеве большую мечеть. В таком случае, аналогичных «преференций» могут потребовать и представители других верований – чем они хуже? И вопрос уже будет стоять не о культурном коде нации, а о сохранении украинской культуры в принципе. Потому как с демографией у нас, как и по всей Европе, кромешный мрак.

 

Понятно, что власть не может напрямую заставить украинских женщин рожать больше. Хотя бы потому, что условий для этого не создало – наши сограждане опасаются заводить больше одного или двоих детей. Следовательно, и украинцам в отдаленной перспективе грозит вымирание как нации. Как остановить этот процесс? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Ясно одно: демографический кризис, который в Украине продолжается уже очень давно, может закончиться совсем уж прискорбно. Если не озаботиться решением этой проблемы на государственном уровне уже сейчас.

 

Максим КОРОБЕЦ

 

Источник Позиция