Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » McDonald's оказался в эпицентре языкового скандала

McDonald's оказался в эпицентре языкового скандала

Категория: Культура, Общество
McDonald's оказался в эпицентре языкового скандала Языковая политика компании McDonald's в Украине вызвала дискуссии в соцсетях. Все началось с недовольства некоторых клиентов возможностью сделать онлайн-заказ в ресторанах компании только на украинском или английском. 14 июня блогер Анатолий Шарий раскритиковал такую языковую политику в Telegram.

"Это решение в очередной раз подчеркивает отношение к половине населения Украины, говорит на русском",
- написал он.

В McDonald's отметили, что основным языком общения компании в Украине является украинский.

"Согласно законодательству о языке, в компании МакДональдз в Украине основным языком коммуникации является украинский. Государственным языком ведется вся официальная документация, осуществляется рекламная коммуникация, общение в социальных сетях, приведенная информация на сайте и в уголке потребителя", - сообщили в пресс-службе компании.

В компании подчеркнули, что украинский язык является приоритетным в общении с посетителями.

"Однако наши сотрудники готовы перейти на русский язык, если их об этом попросят",
- отмечают в компании.

В языковой политики McDonald's нашлись и сторонники, и противники в соцсетях.

"Руководители или айтишники компании Макдональдс решили дискриминировать или потролиты таким образом русскоязычных граждан Украины? Ну ок. Давайте тогда, русскоязычные украинцы, объявим им бойкот",
- написал блогер Евгений Хурсин.

Журналист Golos.ua Андрей Кислов опубликовал скриншоты, доказывающие, что в российских ресторанах McDonald's фастфуд можно шестью языками - в частности, на английском, китайском, узбекском и таджикском.

"Но, честно говоря, надоели уже рассуждения о праве на русский язык, о том, что "по Конституции" и т.п. Все все прекрасно знают", - пишет он.

Совладелец Broker's Insurance Group и блогер Денис Гороховский считает, что McDonald's оказался в центре языкового скандала.

"МакДональдс озвучил свою официальную позицию: русского языка в заведении не будет. Будут ли там русскоязычные посетители каждый уже будет решать для себя",
- отметил он.

Зато сторонники языковой политики компании выражают благодарность в соцсетях.

"Как теперь не разорваться между МакДональз и Рошен",
- пишет Юрий Каракай.

"Это, конечно, многого стоит. Смотреть, как люди организуют бойкот Мадо за то, что там в меню нет перевода таких слов как "Гамбургер" ,"Чизбургер" и "Кока-Кола" с такого непонятного украинского языка на любимый русский" , - пишет журналист Евгений Муждири.