McDonald's оказался в эпицентре языкового скандалаКатегорія: Культура, Суспільство
Языковая политика компании McDonald's в Украине вызвала дискуссии в соцсетях. Все
началось с недовольства некоторых клиентов возможностью сделать
онлайн-заказ в ресторанах компании только на украинском или английском.
14 июня блогер Анатолий Шарий раскритиковал такую языковую политику в
Telegram."Это решение в очередной раз подчеркивает отношение к половине населения Украины, говорит на русском", - написал он. В McDonald's отметили, что основным языком общения компании в Украине является украинский. "Согласно законодательству о языке, в компании МакДональдз в Украине основным языком коммуникации является украинский. Государственным языком ведется вся официальная документация, осуществляется рекламная коммуникация, общение в социальных сетях, приведенная информация на сайте и в уголке потребителя", - сообщили в пресс-службе компании. В компании подчеркнули, что украинский язык является приоритетным в общении с посетителями. "Однако наши сотрудники готовы перейти на русский язык, если их об этом попросят", - отмечают в компании. В языковой политики McDonald's нашлись и сторонники, и противники в соцсетях. "Руководители или айтишники компании Макдональдс решили дискриминировать или потролиты таким образом русскоязычных граждан Украины? Ну ок. Давайте тогда, русскоязычные украинцы, объявим им бойкот", - написал блогер Евгений Хурсин. Журналист Golos.ua Андрей Кислов опубликовал скриншоты, доказывающие, что в российских ресторанах McDonald's фастфуд можно шестью языками - в частности, на английском, китайском, узбекском и таджикском. "Но, честно говоря, надоели уже рассуждения о праве на русский язык, о том, что "по Конституции" и т.п. Все все прекрасно знают", - пишет он. Совладелец Broker's Insurance Group и блогер Денис Гороховский считает, что McDonald's оказался в центре языкового скандала. "МакДональдс озвучил свою официальную позицию: русского языка в заведении не будет. Будут ли там русскоязычные посетители каждый уже будет решать для себя", - отметил он. Зато сторонники языковой политики компании выражают благодарность в соцсетях. "Как теперь не разорваться между МакДональз и Рошен", - пишет Юрий Каракай. "Это, конечно, многого стоит. Смотреть, как люди организуют бойкот Мадо за то, что там в меню нет перевода таких слов как "Гамбургер" ,"Чизбургер" и "Кока-Кола" с такого непонятного украинского языка на любимый русский" , - пишет журналист Евгений Муждири. |
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.