Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Украинским банкам разрешили не обслуживать неадекватных клиентов

Украинским банкам разрешили не обслуживать неадекватных клиентов

Категория: Позиция » Новости Позиция » Деньги
Украинским банкам разрешили не обслуживать неадекватных клиентовНБУ разрешил украинским банкам отказывать в обслуживании клиентам, которые настаивают на срочности проведения финансовой операции, показывая нервное, надекватное поведение без видимых причин для этого.

В Нацбанке уточнили, что это является одним из пунктов требований регулятора к финучреждениям касательно риск-ориентированного подхода для оценки и понимания рисков отмывания доходов, а также денег полученных преступным путем.

Список обновленных правил для украинских банков:

  • банк может не обслуживать клиента, если тот не может понятно объяснить, в чем заключается его деловая деятельность (характер деятельности);
  • если человек откажется предоставлять информацию, необходимую для надлежащей проверки, или предоставляет неполную или сомнительную информацию, которую трудно проверить;
  • если банк не сможет связаться с клиентом по предоставленному им адресу или номеру телефона и электронной почте (особенно в короткие сроки после предоставления такой контактной информации);
  • банк также может отказаться от обслуживания, если у клиента большое количество счетов или платежных карточек, потребность в которых не является понятной или не отвечает его бизнес-потребностям;
  • если клиент предлагает деньги, подарки или другой вид благодарности работнику банка за проведение финансовой операции необычным или подозрительным способом;
  • если человек постоянно настаивает на обслуживании у одного работника банка и прочее.