Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Зона явного небедствия

Зона явного небедствия

Категория: Позиция » Cтатьи » Политика
Зона явного небедствия В былые времена, когда какую-либо страну сотрясали катаклизмы, а чиновники умудрялись при этом беззастенчиво красть, их тут же без разговоров казнили. В случае с Украиной катаклизмов вообще хоть отбавляй, а «схемы» все еще имеют приличное хождение во власти. Ну, не Китай у нас, где вороватых госслужащих ставят к стенке. Значит, нужно таких перевоспитывать в рамках действующего законодательства, то есть сажать. Но если посмотреть, сколько дел было открыто против чиновников высокого ранга и сколько из них закончились тюремным заключением, оторопь берет – единицы. Потому что умение договориться в Украине при любой власти – знатное качество.
 

Безвизовые скачки

На пути дальнейшего сближения с Евросоюзом Украина будет работать над внедрением еще трех безвизов с ним: промышленного, продовольственного и авиационного. Об этом рассказала вице-премьер по вопросам евроинтеграции Ольга Стефанишина. По ее словам, на саммите «Восточного партнерства» 18 июня многие страны говорили именно об Украине - как о стране, которая должна стать частью ЕС.

 

 

- Прежде всего, речь идет о промышленном безвизе, который обеспечит свободное движение нашей продукции на рынок Европы. Отдельным приоритетом я вижу продовольственный безвиз, потому что Украина адаптировала свое законодательство относительно качества безопасности продукции. И заслуживает, чтобы для этих видов продукции мы тоже имели безвиз, - отметила вице-премьер.

 

 

Также, по словам Ольги Стефанишиной, нужно разблокировать вопрос о подписании соглашения о совместном авиационном пространстве. «Сейчас, в период ограничений внутреннего перемещения внутри Европы, идеальное время сконцентрироваться на переговорах, урегулировании проблемных вопросов», - подытожила Стефанишина.

 

 

Остается только гадать, какие условия выдвинет взамен Европа. Если, конечно, вообще согласится продолжать политику сближения с Украиной в будущем.

 

 

 

Делегирование ответственности

В Верховной Раде и в Офисе президента нет законопроектов, которые призваны откорректировать закон об очищении власти с учетом решения Европейского суда по правам человека. Об этом во вторник (в ходе рассмотрения Конституционным судом представлений Верховного суда и 47 народных депутатов относительно конституционности закона об очищении власти) заявила представитель Верховной Рады в КС Ольга Совгиря.

В то же время представитель президента в КС Федор Вениславский подчеркнул: нет сомнений в том, что люстрация была необходима, но оспариваемый закон об очищении власти «во многих своих положениях сомнительный», плюс им не совсем довольны наши европейские партнеры. «В Офисе президента идут дискуссии относительно подготовки нового законопроекта и предварительные консультации», - сказал он.

 

 

Ну, а министр юстиции Денис Малюська напомнил, что его ведомство разработало документ, который регулирует люстрационные вопросы и будет внесен на рассмотрение Кабмина в ближайшее время. Что касается целесообразности подготовки нового законопроекта, пока Конституционный суд не вынес вердикта по действующему, министр отметил:

 

 

- Конечно, ждать - удобная позиция, но у нас есть решение ЕСПЧ и вердикты судов о взыскании миллионных сумм чуть ли не ежемесячно. Причинять убытки государству и ждать, потому что лучше оглядываться на Конституционный суд, - это не опция. Безусловно, нам интересна позиция КС. Но у меня сложилось впечатление, что ему тоже интересно наше мнение и он ждет, что мы уберем львиную долю проблем именно своим законопроектом.

Все понятно: друг дружку поощряют на проявление инициативы. А государство, тем не менее, и впрямь несет убытки. Просто брать на себя ответственность в решении таких проблемных вопросов не каждый горит желанием.

 

 

 

Брать, пока дают!

С начала года, как известно, произошел резкий обвал цен на нефтяном рынке, в связи с чем топливо подешевело. Но это не мешает «Укрзализныце» закупать его по завышенной стоимости. Вдобавок предприятие привязало стоимость билетов к ценам на топливо, так что закупать его приходится по факту самим украинцам. Ориентировочная сумма переплаты может достичь 100 миллионов гривен. Интересно будет узнать, как «УЗ» распорядится этими деньгами. Или они уже, скажем так, поделены кем надо?

 

 

Вместе с тем, предприятие продолжает стонать, как ему плохо живется в нынешних условиях. На днях и.о. главы правления «Укрзализныци» Иван Юрик пожаловался главе исполкома Нацсовета реформ Михеилу Саакашвили на нехватку государственной поддержки.

 

 

- Сейчас перед нами стоит задача стабилизировать финансовое состояние и перейти к фазе активного развития. Именно это и стало основой наших реформ, которые уже внедряются и еще впереди. «УЗ» на сегодняшний день благодаря реализации антикризисных мер уже сэкономила 6,5 млрд грн. Однако большие надежды мы возлагаем на государство и его поддержку, которая, по нашим подсчетам, необходима в объеме до 50 млрд грн ежегодно, - констатировал Иван Юрик.

 

 

То есть брать из бюджета десятки миллиардов и наживаться при этом на сотни миллионов – нормальные подходы? Может, само предприятие и находится в зоне бедствия, а вот топ-менеджеры «Укрзализныци»? Одних несусветных окладов им мало...