Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Полмиллиона гривен в месяц и тысячи подписчиков: как зарабатывают украинцы в Instagram

Полмиллиона гривен в месяц и тысячи подписчиков: как зарабатывают украинцы в Instagram

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Наука та IT
Полмиллиона гривен в месяц и тысячи подписчиков: как зарабатывают украинцы в Instagram Как украинцы в Instagram получают тысячи и миллионы подписчиков, зарабатывают на рекламе, превращая себя и свой образ жизни в бренд.

Из ярких фото улыбается стройная, приветливая девушка с идеальным прессом.

Вот она прижимает дочь, вот ютится к мужу, а вот позирует с букетом или демонстрирует новый наряд.

Эта девушка - Лена Мандзюк из Хмельницкого. Она не певица, актриса и не телеведущая. Но у нее в арсенале рекламные проекты на тысячи долларов и почти 1,2 млн. подписчиков в Instagram.

Это на 200 тыс. больше подписчиков, чем сейчас имеет певец Олег Винник. Почти вдвое больше аудитории звезды "Студии квартал 95" Елены Кравец и, например, в два с половиной раза больше чем у педиатра Евгения Комаровского.

В Украине Instagram стал соцсетью номер один для пользователей до 27 лет и продолжает стремительно расти, говорит Максим Саваневский, управляющий партнер коммуникационной группы PlusOne.

"Instagram в Украине в последние три года растет значительно быстрее, чем Facebook. Сейчас их аудитории уже почти сравнялись. Но среднее время, которое пользователи проводят в Instagram, значительно больше, чем в Facebook", - подчеркивает он.

Эта площадка дал возможность тысячам украинских блоггеров "раскрутиться", нарастить многотысячную, а порой и многомиллионную аудиторию и превратить ее в серьезный источник дохода.
 

"Люди постоянно подходят на улице"

Полмиллиона гривен в месяц и тысячи подписчиков: как зарабатывают украинцы в InstagramВ прошлом спортсменка и легкоатлетка Елена Мандзюк долгое время занималась вебдизайном. Свой блог в Instagram начала вести четыре года назад.

Она признается, что с самого начала планировала его как большой проект, а не как хобби. Хотела создать качественный и именно украиноязычный блог. Писала в основном о себе и своей семье, давала советы по здоровому образу жизни, спорту.

Частично новые подписчики появлялись органично, частично приходилось включать дополнительные инструменты раскрутки - сотрудничать с другими блоггерами, подключать рекламу.

"Это было непросто. Аудитория могла приходить, но нужно было предлагать ей что-то интересное и полезное, чтобы удержать подписчиков на своей странице,
- говорит Мандзюк. - Я проходила курсы и семинары. Развивала свой блог, а он развивал меня".

Через год после запуска Instagram принес блогеру первые деньги.

Сначала она начала зарабатывать на платных фитнес-уроках в онлайне, а впоследствии добавилась реклама.

Первые рекламные посты Мандзюк размещала за тысячу гривен. Но популярность блога росла, а с ней и расценки. Сейчас за сотрудничество с определенным брендом блогер получает несколько десятков тысяч гривен.

Если речь идет о более масштабный проект со съемками, то речь может идти о нескольких тысячах долларов.

Предложений так много, что пришлось взять менеджера, который занимается сугубо рекламным сотрудничеством. Блогер соглашается далеко не на все.

"Люди мне очень доверяют, я эту аудиторию собирала годами, прилагала много усилий, поэтому я показываю только то, что мне сами нравится, чем я пользуюсь, обращаю на репутацию бренда", - подчеркивает она.

Блог не только стал основным источником дохода, но и позволил стартовать в оффлайне. В ближайшие недели семья планирует открыть собственную кофейню, надеясь, что со временем сможет создать целую сеть учреждений по всей стране.

Кроме того, в планах - большие спортивные проекты в оффлайне.

"Блог - это не работа, это частичка нашей жизни, - говорит Лена Мандзюк. - Мне будет неловко, если я проснусь и не пожелаю всем доброго утра, не покажу своих детей, машут ручкой".

К тому, что за популярность приходится расплачиваться потерей приватности, относится спокойно.

"Люди постоянно подходят на улице, относятся к нам как к друзьям, которых знают годами. Для нас с мужем это нормально", - добавляет она.
 
 

Сколько украинские блоггеры зарабатывают

Рынок Instagram растет быстро, но оценить его масштабы сложно. Далеко не весь спонсорский контент оплачивают "по-белому", говорит Елена Деревянко, партнерша агентства PR-Service и вице-президент Украинской PR-Лиги.

Исходя только из официальных оценок Интернет ассоциации Украины, рынок рекламы в Instagram можно оценить в 350 млн гривен в год.

Однако это лишь верхушка айсберга, убеждена Деревянко.

"За счет спонсорского контента это число можно смело увеличивать в несколько раз", - говорит она.

Заработки блоггеров отличаются существенно. И это зависит не только от количества фолловеров.

Значительно важнее качество и активность аудитории, а также тематика блога. Самые высокие расценки на контент, заточенный на моду и красоту.

"На спонсируемый пост или фото в более или менее значимых блогеров колеблется в широком диапазоне от $50 до $1500", - отмечает Елена Деревянко.

Блогер с аудиторией в 200-500 тыс. Подписчиков может зарабатывать до полумиллиона гривен в месяц, отмечает Даша Саклакова, руководитель SMM-агентства и сервиса аналитики 22nd Floor.

Такие заработки возможны, если блоггер размещает рекламу 2-3 брендов в сториз ежедневно, а также раз в три дня рекламу в посте.

С такой аудиторией расценки на спонсорский контент - 3-5 тыс. гривен за рекламу в сториз и около 8 тыс. гривен в посте.

Блогеры с миллионной аудиторией зарабатывают еще больше.

У 25-летней Александры Пустовит, блогера из Ивано-Франковска, почти 2 млн подписчиков в Instagram. У ее мужа Игоря - почти миллион.

В постах Александра - реклама от Dior, Elemis, Guerlain. Даже маленький сын блоггеров уже стал послом бренда детского питания "Агуша".

"Откуда у нас дом? Авто? Салон красоты Обо мне даже страница в Википедии есть. Откуда? Это все результат сочетания двух вещей: телефон и желание", - делится рецептом успеха в своем Instagram блогер.
 
 

"Подглядывание" и эффект друга

Успех блоггеров, которые не являются селебрити, Елена Деревянко объясняет естественным желанием людей "подглядывать" за жизнью других - для развлечения, чтобы перенять их успех или позлорадствовать из неудач.

"Это новые медиа, которые кажутся более искренними из-за отсутствия цензуры, кроме самоцензуры автора или правил соцсети. А также из-за мнимой честности блоггеров, которые часто обозначают спонсируемый контент",
- добавляет эксперт.

Именно этим объясняется интерес к таким блоггеров со стороны рекламодателей.

"Блогеры делятся своим бытом, мыслями, досугом, поэтому большинство людей воспринимают их рекламу как искреннюю рекомендацию друга и доверяют ей больше",
- объясняет Даша Саклакова.

Конечно, крупные международные бренды все равно будут продвигать себя через все каналы рекламы, в том числе через более традиционное телевидение или наружную рекламу. Однако для малого и среднего бизнеса блогеры в соцсетях с активной аудиторией - отличная стартовая площадка за относительно небольшие деньги.

"Особенно хорошо работает эффект "снежного кома", когда продукт массово рекламируется в 10-20 инфлюенсеров и создается ощущение, что им пользуются все вокруг, что побуждает людей купить и тоже попробовать",
- добавляет Саклакова.

Преимуществами блоггеров в Instagram эксперты называют относительно низкую цену рекламы, возможность системного, а не разового сотрудничества, а также качественную, активную аудиторию.

Кроме того, блогеры обычно имеют конкретную специализацию, поэтому можно легко установить, действительно аудитория конкретного блогера является целевой для продукта, который будут рекламировать.
 

Не все так просто

Впрочем, только кажется, что успех в Instagram - это легко. "Это огромный труд", - подчеркивает блогер Иван Сидорко.

Главная специализация блогера, который уже много лет работает сценаристом в главных юмористических шоу страны - смешные видео с членами своей семьи в главной роли.

"Для меня блог - это как собственный телеканал. Здесь я решаю, что показывать, а что нет,
- рассказывает Иван Сидорко. - На 90% - это позитив. Не понимаю блоггеров, которые могут плакать на камеру в сториз. Когда на душе плохо, это последнее, о чем должен думать нормальный человек".

За два года его блог в Instagram вырос до 130 тыс. подписчиков. Но такие результаты даются непросто, признается он.

Особенно в последние годы, когда без инвестиций в собственную раскрутку в этой сети пробиться почти нереально.

После первых 30 тыс. подписчиков стали появляться рекламные предложения, но пока главным источником дохода Instagram так и не стал.

"Если пять лет назад для того, чтобы стать популярным, достаточно было публиковать хорошие фоточки и ставить хэштеги, и аудитория сама тебя находила, то сейчас нужно много времени и финансовых ресурсов, чтобы развиваться с такой же силой, как несколько лет назад бесплатно",
- подтверждает Даша Саклакова.

По топовым блогерам, у которых реальная, а не навороченная аудитория, часто стоят целые команды, обеспечивающие их работу, говорит Максим Саваневский. Речь идет о тех, кто помогает создавать яркий контент, занимается менеджментом, рекламой, съемками.

"На это надо тратить очень много ресурсов, это профессиональная работа, - объясняет он. - Возможно, есть единичные случаи, когда у кого-то миллионы подписчиков и он сам всем занимается, но в целом по рынку речь идет скорее о профессиональных командах".

Кроме того, на пятки Instagram наступает TikTok, который уже стал соцсетью номер один в мире среди пользователей до 15 лет.

"Есть все шансы, что Instagram начнет терять аудиторию в пользу TikTok", - резюмирует Саваневский.