Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Водородные авто: преемники электрокаров или просто очередной хайп?

Водородные авто: преемники электрокаров или просто очередной хайп?

Категория: Наука и IT, Авто
Водородные авто: преемники электрокаров или просто очередной хайп?В своем выступлении относительно запланированного экономического восстановления премьер-министр Великобритании отметил, что водородные технологии - это отрасль, в которой Великобритания является мировым лидером. Он надеется, что она позволит в будущем создавать "чистые" рабочие места.

Но действительно ли водородная революция дает надежду человечеству или это просто очередной хайп?

Водородные авто: преемники электрокаров или просто очередной хайп?Экскаватор вгрызается ковшом с длинными зубцами в груду камней, поднимает его вверх и сгибает прочную механическую руку.

Он оборачивается, разгибает руку и сбрасывает груз на землю карьеру в Стаффордшире.

Эта зверь-машина спереди похожа на обычный экскаватор.

Но сзади видно, наполненный грязным дизелем бак в нем заменили на водородный топливный элемент.

Экскаватор - последний в поколении транспортных средств, работающих на легком элементе на Земле.

Среди других - МикроТакс, грузовые автомобили, лодки, фургоны, автобусы - и даже небольшие самолеты.

Он работает из-за реакции водорода с кислородом в топливном элементе, благодаря которой выделяется электроэнергия. Ее единственный непосредственный выброс - вода.
 
 

Это революция?

Итак, наконец, состоялась долгожданная водородная революция. Или нет?

Еще в начале 2000-х сторонники водорода думали, что он будет доминировать на рынке чистых автомобилей.

Но "водородная автомагистраль" так и не стала реальностью по нескольким важным причинам.

Во-первых, для водородной энергетики была нужна новая инфраструктура, тогда как соперники аккумуляторы могли заряжаться от почти вездесущей сети.

Во-вторых, мощные аккумуляторы к тому времени уже были пригодными для использования в других целях - например, в компьютерах, а водород - нет.
 
Поэтому водород проиграл главный бой за автомобили. Но теперь он вернулся к соревнованиям за тот транспорт, промышленность и отопления, где аккумуляторы не справляются с задачей.

Например, наш большой экскаватор, прототип от JCB. У него есть маленький брат, который питается от аккумулятора - достаточно компактный, чтобы пройти через двери и работать в здании.

Но в JCB говорят, что большому экскаватору понадобится аккумулятор весом в пять тонн, на зарядку которого понадобятся часы. Зато водород легче воздуха и заполняет бак за минуты.
 
 

Автобусы

То же касается автобусов, семья Бамфорда, которая является владельцем JCB, говорит, что она имеет заказы на 80 двухэтажных автобусов, которые они делают на своей фабрике на севере Ирландии.

Остается проблема инфраструктуры заправок - но ее можно решить, разместив водородные станции на автомобильных дорогах для дальнобойщиков.

Эта же сеть могла бы заправлять гибридные аккумуляторы и водородные авто в будущем и таким образом снять потребность тяжелых аккумуляторах для электрокаров.

Автобусы могли бы использовать водород, который хранится в депо в кевларовых резервуарах для дополнительной безопасности.

Предыдущие опасения относительно взрывов резервуаров для водорода были сняты благодаря появлению баков, обшитых кевларом, и оснащенных механизмом выброса водорода, срабатывает при ударе.
 

На слет

Аэропорты также могли бы хранить водород, и электрический самолет, который недавно совершил первый тестовый полет в Британии в Крэнфилдского университете, работал именно на водородном топливном элементе.

Германия сейчас работает над развитием сети заправочных станций и водородным поездом. Она инвестирует в это 7 млрд евро и стремится доминировать на рынке водорода.

Еврокомиссия также хочет получить свой кусок водородного пирога.

Сайт Euractiv сообщил, что в скором времени планирует опубликовать свою водородную стратегию. Благодаря утечке информации о ней стало известно, что есть идея сделать евро валютой для международной торговли водородом - так же, как доллар США является для нефти.

Правительство Великобритании также намерено объявить стратегию использования водорода до того, как парламент уйдет на летние каникулы, в рамках пакета экономического восстановления.

В Британии говорят, что она проиграла битву за технологию аккумуляторных батарей Китаю - поэтому она не имеет допустить, чтобы похожа ситуации повторилась с водородом. Комитет по вопросам изменения климата советует правительству начать масштабные испытания в начале 2020-х.

Действительно, в течение нескольких недель первый британский водородный поезд - разработанный Бирмингемским университетом - будет испытан на общей колее.

Выглядит, будто водороду наконец удалось добиться успеха. Но не стоит спешить ... потому что без проблем все же не обойдется.

Сейчас почти все водородные товары в Великобритании, производят путем выделения его из природного газа. Но это дорогостоящая технология, которая одновременно излучает много углекислого газа и нагревает планету.

Проблему можно решить, собирая СО2 в центре по производству водорода, а затем утилизировать его с помощью технологии улавливания и хранения углерода. Но это приведет к увеличению расходов.

Альтернатива по сути является чистой - но очень дорогой. Она заключается в использовании избыточной возобновляемой электроэнергии - например, когда ветер дует ночью - для выделения водорода из воды с помощью топливного элемента.
 

Глупые клетки?

Это расточительный процесс, ведь он предусматривает преобразование электроэнергии на газ, а потом снова на электроэнергию - поэтому в свое время от него отказался создатель Tesla Маск.

Но любители водорода верят, что в будущем электросеть производить столько дешевой энергии во внепиковые часы, что для нее придется искать другое использование. И они надеются, что стоимость топливных элементов вследствие этого также уменьшится.

Конечно, последние события способствовали прогрессу водорода. Когда Британия поставила себе цель сократить выбросы углерода на 80% к 2050 году, это дало поле для маневра "грязным" видам топлива в пределах оставшихся 20% углеродного "бюджета".