Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Предел слежения: что о вас должен знать работодатель

Предел слежения: что о вас должен знать работодатель

Категорія: Культура, Суспільство
Предел слежения: что о вас должен знать работодатель Все больше людей начинают возвращаться на свои рабочие места, и многие работодатели вводят новые способы проверки состояния здоровья своего персонала - от тепловизоров до браслетов.

К примеру, в утренней программе рабочих компании Ford во всем мире появились два новых пункта. Сначала на своем смартфоне надо ответить на три вопроса о состоянии здоровья - таким образом человек должен подтвердить, что не представляет риска для своих коллег.

Затем на входе на рабочее место нужно пройти температурный скрининг - чтобы убедиться, что нет лихорадки.
 
И так делает не только Ford - такие мероприятия пока употребляют много фирм.

Проверки температуры ввели Amazon, Walmart и десятки других компаний, в частности BBC. Рабочие одобряют такие шаги - ведь так же, как и работодатели не хотят рисковать собственным здоровьем.

"У нас не было ни одного человека, который бы отказалась, - говорит представитель компании Ford Джон Гардинер. - Осознавая риски, люди понимают, что мы делаем все возможное, чтобы защитить их здоровье и безопасности".

Но температурные скрининги - лишь вершина айсберга, когда речь идет о новых способах вмешательства в частную жизнь работников, которые всего несколько месяцев назад было бы трудно даже представить.

Пока правительства многих стран пытаются решить вопросы защиты данных о программах, которые отслеживают контакты больных, много частных фирм планируют собственные схемы.

Консалтинговый гигант PwC разработал приложение под названием Check-In, который сейчас тестируют в офисе компании в Шанхае. Мобильные телефоны работников фиксируют, когда они находятся в непосредственной близости от коллег.

Если кто-то из них получит положительный тест на Covid-19, людям, с которыми они контактировали, сообщат и попросят также изолироваться. PwC рассчитывает, что сможет продать эту разработку другим работодателям.

Зато некоторые стартапы, в частности Locix и Microshare в США и европейские Rombit, Estimote и Kinexon предлагают системы отслеживания контактов не в базе смартфонов, а с использованием браслетов или бейджей.

Компании, которые предпочитают видеонаблюдению, могут обратиться за помощью к таким фирмам, как Glimpse Analytics и Smartvid.io - они адаптировали свой искусственный интеллект таким образом, чтобы он мог проверить, соблюдаются работники социальной дистанции и носят маски для лица.

Некоторые фирмы проверяют свой персонал непосредственно на наличие вируса. Хотя это дорогой подход, некоторые компании, которые имеют изолированные от остального мира рабочие места - вроде морских нефтяных платформ - считают оптимальным с точки зрения безопасности. Компания Amazon даже заявила, что строит собственную тестовую лабораторию.

Анна Эллиотт с международной юридической фирмы Osborne Clarke говорит, что она советует своим клиентам учитывать право персонала на приватность и консультироваться с профсоюзами, прежде чем вводить новые меры.

"Если ваш работодатель действует правильно, добросовестно, я не думаю, что нужно слишком волноваться", - говорит она.

Но в то же время работодатели не имеют использовать эту ситуацию, чтобы получить как можно больше информации о своих сотрудниках.

В значительной степени эта территория остается неизведанной.

Например, начальники могут соблазниться использовать анкеты, чтобы узнать, с кем живут их работники, и чем они занимаются вне работы, чтобы выявить дополнительные риски. Но это, скорее всего, будет уже слишком, говорит госпожа Эллиотт.

Хотя теоретически сотрудники не обязаны отвечать на вопросы о своей личной жизни или соглашаться на температурные или любые другие проверки, учитывая "дисбаланс сил", не всегда легко сказать "нет" - особенно в условиях высокой нестабильности, добавляет она. И компании могут сделать такие проверки обязательным условием входа в здание.

На заводе Ford в Плимуте, штат Мичиган, недавно добровольцы испытали браслеты, которые вибрируют, когда люди нарушают социальную дистанцию, и информируют руководство о скоплении работников.

Ношение браслетов многим вторит Оруэллом, поскольку позволяет постоянно контролировать местонахождение работников, и в Ford решили не продвигать их использования, а взамен предоставить рабочим больше защитных средств. Но другие считают такую идею привлекательной.

Компания Rombit, которая сначала разработала нательные датчики для использования в портах, говорит, что к ним поступило уже более 400 запросов обновленной версии для мониторинга социальной дистанции.

Производитель электроники на севере Франции в течение последнего месяца использовал браслеты, выпущенные американской фирмой Microshare. За это время они обнаружили три случая вируса, что позволило им отправить домой всех, кто был в группе риска.

Больницы, военные учреждения и тюрьмы Великобритании пока испытывают такую  же систему.

Майк Моран из компании Microshare говорит, что такие гаджеты составляют меньшие риски для общения, чем телефонные приложения.

"Сотрудники носят бейдж или браслет с датчиком Bluetooth, который просто говорит" Я здесь ", и он может обнаружить другой датчик на расстоянии определенного количества футов, - говорит он. - Это создает возможность отслеживания, не затрагивает их персональных данных".

Как и в Rombit, система Microshare является анонимной, исключая ситуации, когда кто-то из пользователей получит положительный анализ на Covid-19.

"Все, что мы сделали, призвано именно для того, чтобы не открывать двери к вашим личным привычек, вашей ленты Facebook", - говорит господин Моран.

Принимая такой браслет или бейдж, работник дает согласие на слежку исключительно к концу смены, когда они вернут устройство и пойдут домой, зная, что больше ними следить никто не сможет.

И хотя такие фирмы, как Microshare, направляют свои усилия на защиту конфиденциальности, правда заключается в том, что нам, возможно, придется смириться с определенным уровнем вторжения в нашу личную жизнь, говорит Моран - как компромисс, необходимый для нашего собственной защиты.

Для многих работников сейчас гораздо важнее убедиться, что их руководство делает все возможное для их защиты, чем жаловаться, что они заходят слишком далеко. Но в какой-то момент этот фокус необходимо будет расширить, говорят эксперты конфиденциальности, чтобы гарантировать, что права работников не нарушаются.

"Я не абсолютистка в вопросах конфиденциальности,
- говорит Ифеома Аджунва, доцентка кафедры трудового права в Университете Корнелла в США. - Но мы не должны допускать, чтобы пандемии становились поводами".

За последние месяцы, когда люди в основном работали из дома, компании начали активно покупать программное обеспечение для удаленного мониторинга нашей производительности, говорит она.

Эти инструменты могут отслеживать нажатые клавиши на ноутбуке, активировать веб-камеры и делать снимки экрана.
 
По словам проф. Аджунвы, это вызывает обеспокоенность тем, что руководство таким образом может наносить работникам дополнительный стресс и потенциально нарушать их конфиденциальность.

Например, онлайн-видеоканал может быть окном к вашему домашнему жизни, вашей сексуальной ориентации, религии, семьи, наличии у вас детей и вашей экономической ситуации. Все это потенциально может привести к дискриминации, говорит проф. Аджунва.

Очевидно, что во время чрезвычайных ситуаций в сфере здравоохранения необходимы уступки, но проф. Аджунва считает, что вокруг этих вопросов надо вести широкие дискуссии.

"Беспокоит не то, что [фирмы] пытаются ввести социальное дистанцирование, которое необходимо. Беспокоит, что нет фактических правил относительно того, как будут использоваться собранные данные",
- говорит она.

"Могут ли они продать их медицинским страховым компаниям? Брокерам данных? Или банкам или Автостраховщиков, которые могут отказать в страховании или повысить ваши ставки?" - спрашивает профессор.

Измерение температуры рабочих не волнует ее настолько, как планы некоторых фирм ввести широкое тестирование. Компания, которая имеет образец ДНК сотрудников, также сможет проводить генетические тесты, считает она.

Если окажется, что вы генетически более чувствительны к Covid-19 или других заболеваний - вряд ли вы захотите поделиться этой информацией со своим боссом.

"Я не говорю, что работодатели не могут принимать меры для сдерживания пандемии. Однако нет гарантий, что эти шаги не нанесут вреда работникам",
- говорит проф. Аджунва.