Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Эннио Морриконе: композитор, который изменил звучание кино

Эннио Морриконе: композитор, который изменил звучание кино

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Культура
Эннио Морриконе: композитор, который изменил звучание кино Инновационные и влиятельные саундтреки Эннио Морриконе сделали революцию в музыке киноиндустрии.

Он прославился благодаря музыке к "спагетти-вестернам" своего друга, режиссера Серджо Леоне, таких как "За пригоршню долларов" и "Хороший, плохой, злой". Его саундтреки были неотъемлемой составляющей революционного подхода Леоне к жанру вестерна.

Однако такие ассоциации впоследствии не слишком его радовали, ведь он на самом деле был очень многогранным композитором, в чьем активе музыка к более 500 фильмов и телесериалов.

Несмотря на свой голливудский успех, он оставался верен своим корням и писал много музыки для итальянского кино.

Эннио Морриконе родился в Риме 10 ноября 1928. Его отец был джазовым трубачом, поэтому юный Морриконе взял в руки инструмент в очень раннем возрасте, а уже в 6 лет создавал короткие музыкальные композиции.

Он учился в консерватории Санта-Сесилия, где его одноклассником был Леоне, с которым впоследствии они сформировали один из самых известных дуэтов режиссера и композитора.

Он больше всего любил писать классические произведения, но, чтобы заработать себе на жизнь, начал создавать музыку для радиодрамы.

Позже он начал писать музыку для кинофильмов, но не имел успеха, пока его старый друг из колледжа не предложил ему написать саундтрек для фильма Per Un Pugno di Dollari ("За пригоршню долларов").

В условиях очень ограниченного бюджета, Морриконе не смог воспроизвести роскошные струнные инструменты ранних вестернов, зато использовал электрические гитары и различные звуковые эффекты, чтобы сопровождать часто жестоким событиям на экране.

Он подчеркивал мифическую пустоту окружающего ландшафта и жестокие реалии, изображенные в фильме, что повлияло на жанр вестерна на долгие годы.

Одним из самых известных произведений Морриконе стал известный и интригующий мотив к третьему фильму "долларовой" трилогии "Хороший, плохой, злой" 1966 года. Саундтрек, в котором соединились звуки койотов, барабанный ритм и звучание электрогитар, который вскоре стал мировым хитом, заняв первую строчку хит-парада Великобритании в 1968 году.

Он также вызвал в памяти знакомый образ молодого Клинта Иствуда, который едет на муле жаркой пустыне, разбавляя чисто американский жанр уникальной европейской иронией.

Морриконе продолжил работу в кино и стал одним из самых успешных композиторов своей эпохи, имея в своем творчестве сотни фильмов.

"Меня беспокоит, когда люди думают обо мне как о специалисте по вестернам,
- сказал он однажды. - Ведь это только относительно небольшой процент музыки, которую я написал".
 

Серьезный профессионал

Для него было также важно поддерживать европейский стержень в противовес доминантной кинокультуре США. Он писал свою музыку вручную, пренебрегая новыми компьютерными возможностями.

Работа Морриконе имела существенное влияние на осовременивание на популяризацию классического звучания. Он использовал тогдашние джазовые мотивы в своей музыке к "Однажды в Америке", чтобы воспроизвести правильный исторический контекст.

Его музыку для "Миссии" (1986) характеризовали как столь трогательную, что вместо того, чтобы дополнить фильм, она его затмила.

Как серьезный профессионал, Морриконе оставил в наследство композиции, которые остаются вне времени. В 2007 году он - с опозданием, по мнению его сторонников - получил почетный "Оскар", став лишь вторым композитором, который получил награду.

С 1979 по 2016 годы он имел шесть номинаций на "Оскар" - за музыку к фильмам "Дни жатвы", "Миссия", "Неприкасаемые", "Багси", "Малена" и "Мерзкая восьмерка". И наконец получил его - за последние из этих лент, режиссером которой был Квентин Тарантино. Это был первый саундтрек Морриконе к вестерна более чем за три десятилетия.

Одни считают его лучшим произведением музыку к "Однажды в Америке", другие - к "Новому кинотеатра" Парадизо "Джузеппе Торнаторе, над которым работал также и сын Морриконе, Андреа.
 
 

Эмоциональное воздействие

Несмотря на заметное присутствие в Голливуде, он никогда не считал нужным изучать английский язык, и никогда не терял связь со своим итальянским корням, оставаясь в Риме в течение большей части своей жизни.

"Мне предложили бесплатную виллу в Голливуде,
- говорил он. - Но я сказал:"Нет, спасибо, мне лучше жить в Риме".

Желание Морриконе выразить свою личность в тщательно созданных композициях усиливало и трансформировало эмоциональное воздействие фильмов, и он успешно адаптировал свои произведения ко многим разным жанрам кино.

Однажды он сказал: "Работа в кино - это драгоценный опыт, ведь это дало мне возможность экспериментировать со своими идеями, слушать их в исполнении оркестра, а затем использовать для конкретной цели".