» » » » Ученые: Первые динозавры были небольшими и охотились на насекомых

Ученые: Первые динозавры были небольшими и охотились на насекомых

Ученые: Первые динозавры были небольшими и охотились на насекомых Динозавров обычно считают гигантскими существами, но новое исследование свидетельствует о том, что начинали они как совсем небольшие создания.

Об этом свидетельствуют найденные на Мадагаскаре останки ископаемого родственника динозавров, который жил около 237 млн  лет назад.

Его высота была всего 10 см.

Как считают ученые, этот вид поможет разобраться и с крайне неисследованным происхождением птерозавров - крылатых рептилий, которые господствовали в небе во времена динозавров.

Исследование опубликовали в издании Национальной академии наук США Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Есть общее восприятие динозавров как гигантов. Но это новое животное очень близко к точке различия динозавров и птерозавров. И она удивительно маленькое",
- говорит один из авторов исследования Кристиан Каммерер из Музея этнографии Северной Каролины.

Этот вид, получивший название Kongonaphon kely (или "крошечный убийца насекомых"), нашли в 1998 году на Мадагаскаре группа палеонтологов под руководством Джона Флинна из Американского музея естествознания в Нью-Йорке.

И динозавры, и птерозавры принадлежали к древней группы орнитодиров (с широкой группы архозавров).

Но происхождение этой группы малоисследованное, поскольку ее ранних видов было найдено не так уж и много.

Kongonaphon - не первое ископаемое животное, известное по ранней истории группы орнитодиров, но раньше такие виды считали исключениями, живших изолированно.

В общем ученые полагают, что размеры первых архозавров (группа, с которой пошли нелетающие динозавры, крокодилы, птицы, птерозавры и древнейшие орнитодиры) были одинаковыми.

А потом уже развились до гигантских в динозавров.

"Анализируя изменения размеров тела в течение эволюции архозавров, мы обнаружили убедительные доказательства того, что эти размеры резко уменьшились в начале истории динозавров и птерозавров",
- объясняет доктор Каммерер.

Строение зубов Kongonaphon наводит на выводы, что они питались насекомыми.

Такая диета обычно означает небольшие размеры животных. Вероятно, именно это позволило выжить ранним орнитодирам, которые заняли другую нишу по сравнению с их преимущественно плотоядными родственниками в тот период.

Исследование также предполагает, что различные образования на коже, от простых «нитей» до перьев, которые находят и у динозавров, и в птерозавров, могли возникнуть у их небольшого предка для регулирования температуры.

Дело в том, что содержание тепла в маленьком теле - непростая задача, а среднепозднего триасового периода, в котором жило животное, был эпохой климатических перепадов. Ученые считают, что тогда была ощутима разница между теплыми днями и холодными ночами.