Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Расстрел медика, большие калибры и потери: с чем связано обострение на Донбассе?

Расстрел медика, большие калибры и потери: с чем связано обострение на Донбассе?

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Події
Расстрел медика, большие калибры и потери: с чем связано обострение на Донбассе? На Донбассе снова потери - за прошедший день погибло сразу трое бойцов, среди которых военный медик. Один из раненых украинских бойцов остался на поле боя.

Почему происходит обострение и чего ждать?

Трое убитых за день

В понедельник было горячо сразу на нескольких участках фронта в Донбассе.

Сначала стало известно о гибели от гранатометного обстрела пророссийских сил одного украинского бойца возле села Славное Донецкой области.

Погиб боец 79-й десантной бригады Евгений Чумаченко.

А позже сообщили о подрыве на мине другого бойца у Зайцево - давней горячей точки на линии соприкосновения.

Именно последнее событие привело к следующим потерям в ВСУ.

При попытке эвакуации тела погибшего Зайцево под обстрел попала группа военных медиков.

"Получив подтверждение режима "тишина" группа эвакуации в белых касках с опознавательными знаками не успела дойти до тела павшего несколько метров. В это время враг открыл огонь на поражение из стрелкового оружия", - говорится в сообщении штаба ООС.

"Группа отошла, но военный медик поспешил на помощь раненому. В этот момент противник снова начал обстрел из гранатометов различных систем и крупнокалиберных пулеметов. В результате вражеского огня военный медик погиб, один военнослужащий был ранен, а еще один - получил боевое травмирование", - добавляют там.

Это были бойцы из 35-й бригады морской пехоты.

Впоследствии стало известно, что пророссийские боевики забрали тело украинского солдата, который подорвался на мине.

Тогда как тело погибшего медика и еще один ранен украинский военный по состоянию на середину вторника, 14 июля, остались на поле боя.

Комбриг 35-й бригады рассказал журналистам, что пока неизвестно, жив ли раненый морпех, но ОБСЕ договаривается о том, чтобы эвакуировать его и тело медика.

"Вчера вечером было известно, что командир взвода, который погиб на минном поле, эвакуирован к врагу. Ведутся переговоры с представителями СЦКК, МЧС и группы "Груз 200" для эвакуации погибшего боевого медика и поиска раненого сержанта, который находится в том же районе, что и боевой медик", - цитирует "Радио Свобода" комбрига Николая Паласа.

"Мы не дошли до тела метров 10-15. Там была устроена подлая засада, с трех сторон начался шквальный огонь", - рассказал "Общественному" председатель украинской стороны СЦКК Николай Левицкий.

"Первым шел сержант разведвзвода, который принял на себя огневой удар. Он был ранен, группа отошла, перегруппировалась, и во главе с офицером разведки и боевым медиком пыталась оказать помощь сержанту, который отползал в сторону. Под шквальным огнем с применением гранатометов боевой медик получил ранения, несовместимые с жизнью, и погиб на месте. Офицер разведки получил контузию", - раскрыл детали боя детали командир 35-й бригады Николай Палас.

Это не последние потери украинской армии на Донбассе за последние дни.

10 июля от обстрела погиб боец  24-й "железной" бригады Тарас Матвеев - бывший журналист и активист Майдана.

"Били со 120 мм минометов. Одна из мин попала в блиндаж, где было двое солдат. Блиндаж загорелся и частично обрушился. Тарас первым бросился на помощь собратьям - вытащил двух своих бойцов наружу и отнес в безопасное место. В это время еще одна мина упала на позицию и осколками смертельно ранила Тараса", - сообщили в бригаде.
 

Обострение и большие калибры

"Это однозначно обострение, работают крупные калибры: 152 и 122 мм. И это на нескольких направлениях", - отмечает военный обозреватель и публицист Михаил Жирохов.

По его словам, есть сразу несколько мест на фронте, где идут локальные столкновения и происходит продвижение - причем с обеих сторон.

Информация об этом не всегда попадает в медиа или официальные отчеты.

"Мало что попадает в сводки с Березовой в районе Докучаевска-Волновахи. Там также были попытки и с их стороны (пророссийских формирований. - Ред.), И с стороны ВСУ продвинуться", - говорит Михаил Жирохов.

Так же обстоят локальные бои за "сифонку" - станцию  СиФонн уже на Луганщине возле села Желобок, что также считается "горячей точкой" фронта.

Украинские бойцы смогли занять там новые позиции и пытаются укрепиться - в паблик так называемой "ЛНР" есть много упоминаний о перестрелках там.

Пророссийские формирования традиционно обвиняют украинскую армию в артиллерийских обстрелах - почти окрестностей Стаханова, что в глубоком тылу так называемых "республик".

"Но и с их стороны есть продвижение, в частности, к Светлодарской дуге. Там бывают серьезные бои, хотя о них и мало что говорят", - добавляет Михаил Жирохов.

В то же время он обращает внимание, что речь идет о достаточно локальных боях: "На уровне передвижения фронта 50-100 метров территории. Но с использованием больших калибров".

"Раньше такого не было - максимум, уедет БМП или постреляют из ПТУР (Комплексов противотанковых управляемых ракет). А сейчас сразу "прилетает" из крупных калибров", - отмечает военный обозреватель.

Хотя о каком-то крупном наступлении одной из сторон речь не идет.

Михаил Жирохов также добавляет, что на линии фронта многое зависит от командиров бригад, чьи подразделения прибыли туда на ротацию.

"Если командир воюет с 2014 года, то у него подход иной, чем, скажем, у комбрига вновь сформированной бригады",
- объясняет он.

Ситуация с расстрелянным в Зайцево подразделением, по его мнению, могла произойти из-за того, что в "армейских корпусах ДНР и ЛНР" хотели продемонстрировать, что в таких вопросах, как эвакуация тел погибших, надо договариваться с ними, а не через гражданские каналы или ОБСЕ .

"Они хотят показать, что надо договариваться с ними напрямую, а не с какой гражданско властью", - говорит Михаил Жирохов.
 
А министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба прокомментировал потери под Зайцево так: "С юридической точки зрения в этом убийстве есть все признаки военного преступления. А с моральной - говорится ни о чем другом, как акте варварства".

17 июля Рада планирует заслушать отчет министра обороны Андрея Тарана о ситуации с безопасностью, в частности о российских военных учениях "Кавказ-2020".