Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Как сделать наши города "умными"

Как сделать наши города "умными"

Категория: Позиция » Новости Позиция » Наука и IT
Как сделать наши города "умными" В последние месяцы на улицах городов было тихо и спокойно - коронавирусные ограничения, введенные правительствами по всему миру, поставили обычную жизнь на паузу.

И хотя многие соскучились по походам в магазины и кафе, многие также оценили временную передышку от шума, загрязнения и заторов.

По мере того, как города начинают просыпаться от так называемой "антропаузы", начинают звучать вопросы о том, как мы можем сделать их лучше на более постоянной основе.

И мысли о том, как сделать наши города умными, также, возможно, требуют переосмысления.

Работы и беспилотники, безусловно, заняли свою нишу во время общемирового карантина.

Робот компании Boston Dynamics помогал соблюдать социальной дистанции в Сингапуре, компания Zipline в Северной Каролине доставляла с помощью беспилотников медикаменты в больницы, а работы телеприсутствия помогали людям поддерживать связь во время карантина.

Даниэла Рус - руководитель лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института. Ее лаборатория разработала дезинфицирующего работа.

Она рассказала, что вклад роботов во время пандемии был огромным: "Они помогли уберечь людей от опасности, и это очень важно".

В будущем, по ее мнению, они будут играть важную роль в разумных городах, "помогая как в физической, так и познавательной работе".

Города уже собирают огромное количество данных с помощью датчиков, встроенных в инфраструктурные объекты и даже столбы фонарей, фиксируя ряд показателей - от качества воздуха и использования транспорта до перемещениям людей.

И, наверное, впервые обычные люди заинтересовались этой информацией - ведь то, сколько автомобилей въезжает в городские центры или сколько людей собирается в парках, вдруг стало непосредственно касаться их здоровья и самочувствия.

Профессор Фил Джеймс измеряет то, что он называет "сердцебиением Ньюкасла", со своей городской обсерватории, основанной в городском университете. За последние несколько месяцев он увидел невероятные изменения.

"Это были кардинальные изменения, сногсшибательные изменения. Пешеходное движение снизилось на 95%, движение транспорта упало примерно до 40% от обычного уровня, с более низким пиками", - говорит он.

Одной из самых важных вещей в отношении этих данных было то, что "городской совет мог видеть, как изменения, объявленные на национальном уровне, происходят в режиме реального времени в городе".

"Когда открылись садовые центры, мы увидели увеличение трафика, ведь люди поехали покупать домашние растения", - приводит он пример.

Он надеется, что этим данным продолжат работать после пандемии, чтобы обеспечить более постоянные изменения относительно неотложных проблем, таких как загрязнение воздуха.

"Когда трафик уменьшился на 50%, мы наблюдали падение уровня диоксида азота (NO2) на 25%. К сожалению, такая ситуация не сохранилась, так как трафик вернулся до 80% от нормы,
- говорит ученый. - Но по мере того, как города пытаются снизить уровень углерода, данные помогают понять масштабность этих вопросов. данные должны и могут способствовать политикам и руководителям, которые принимают решения".

Города после пандемии также должны учесть, хотят ли они ввести длительные изменения в транспорте, в частности с помощью электромобилей и велосипедов, считает доктор Робин Норт, который основал фирму Immense, занимающейся моделированием городов будущего.

"Пандемия и реакция на нее открыли огромные возможности для трансформации транспортной системы. Если мы хотим ими воспользоваться, мы должны планировать и думать вперед",
- сказал он в интервью СМИ.

В некоторых городах уже задумываются над тем, как они могут измениться после завершения пандемии. Париж экспериментирует с идеей 15-минутного города - децентрализованных миницентров, где все, что вам нужно, находится в 15 минут пешком или на велосипеде.

"Ville du quart d'heure» - ключевой столб кампании по переизбранию мэра города Анны Идальго, предлагающей превратить Париж в совокупность экологически трансформированных микрорайонов.

А после удачной работы на дому во время карантина компании начинают ставить под сомнение необходимость больших, дорогих офисов в центре города.

"Время небоскребов, возможно, завершается. В результате пандемии градостроителям придется переосмыслить идею пространства", - говорит профессор Ричард Сеннетт, эксперт по градостроительству, который помогал перепланировать Нью-Йорк в 1980-х, сейчас является председателем Совета по вопросам городских инициатив при ООН.

"То, что мы построили сейчас, - это неподвижные, стали сооружения, служат лишь одной цели", - считает он.

Зато объясняет эксперт, нам необходимы более гибкие здания, при необходимости могут адаптироваться к временной необходимости сохранять социальную дистанцию, но одновременно и к предстоящим изменениям в экономике, по которым офисы должны будут превратиться в розничные магазины или даже на дому.

Для него самым уроком пандемии стало то, что города должны способствовать социализации. И не только потому, что ему не хватает бокала пива в городском баре, но и потому, что он видел, что технологии работают лучше, когда помогают людям общаться.

В то время как приложения для отслеживания контактов имели неоднозначные отзывы и успех, популярность локальных "соседских" программ, которые информируют людей о времени вывоза мусора или позволяют помочь больному соседу, резко возросла - профессор Сеннет называет это новой эпохой "соседей, ответственных за незнакомцев" .

Датчики, возможно, хорошо собирают данные о городе, но на самом деле смартфоны, которые люди носят с собой, гораздо более мощные, считает он.

"Использование приложения для организации общения между людьми невероятно полезно. От социальных приложений было бы гораздо больше пользы, - говорит он. - Датчики не могут сказать, почему собралась толпа. Мы можем заменить полицейского на углу камерой, но мы будем искать?"

В Сан-Диего начали говорить о том, что умные уличные фонари использовали для шпионажа за участниками акций Black Lives Matter. Это поставило вопрос о возбуждении гражданских свобод.

Но на самом деле собранные данные - достаточно примитивные, говорит профессор Джеймс: "Я могу вам сказать, сколько пешеходов блуждает по центру Ньюкасла, но не могу сказать, почему они решили сделать это сегодня".

"Умный город должен сотрудничать с гражданами, специалистами по поведению, разработчиками социальной политики. Это не должны быть только данные и технологии",
- уверен он.