Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Газоснабжающий нерв

Газоснабжающий нерв

Категория: Общество, Регион
Газоснабжающий нерв ПОЗИЦИЯ неоднократно писала о пострадавших рядовых потребителях от должностных действий поставщика АО «Запорожгаз». Из-за непонимания, по каким инструкциям работают сотрудники предприятия, страдают граждане, вынужденные расплачиваться и морально, и финансово.

 

Недавно в редакцию обратился житель Запорожья с жалобой на то, что представители газопоставляющей компании несправедливо обвинили его в несанкционированном срыве пломбе на газовом счетчике и пригрозили штрафом, если в ближайшее время он не решит эту проблему.

 

Как рассказал наш читатель, еще в апреле 2016 года к нему домой пришли газовщики и поставили его в известность о необходимости сдачи счетчика на поверку. Написали уведомление, а через месяц сотрудники горгаза явились снимать счетчик. Но по определенным причинам снять его не смогли и сказали, что требуется подогрев, так как гайки крепления не поддаются механическому воздействию. Составили акт пломбировки и уехали.

 

– Через какое-то время ко мне приехала служба, которая должна была произвести этот нагрев и аккуратно снять газовый счетчик, но газовщики справились с этой задачей, не прибегая к дополнительным методам нагрева. Просто открутили гайки, и при этом сорвали пломбу. Ко всему прочему никакого акта они не составляли, оставили все как есть и уехали, а снять счетчик должна была другая служба, но они так и не приехали, хотя, по логике, должны были. И вот уже на протяжении нескольких лет счетчик висит неопломбированный и неповеренный, и никому нет дела до этого. Мы еще несколько раз обращались к газовщикам, а потом просто махнули рукой. Но самое парадоксальное во всей этой истории то, что вина за их «косяки» теперь лежит на мне, – объяснил Александр О.

 

Далее он сообщил, что совсем недавно работники «Запорожгаза» вспомнили о злополучном счетчике: пришла контролер и зафиксировала нарушение о срыве пломбы на газовом счетчике. На все объяснения, что это сделали ее коллеги по предприятию, сотрудница лишь разводила руками. Затем составила акт о нарушении и отправила потребителя на комиссию, где должны будут рассмотреть данный случай.

 

Редакция попробовала прояснить ситуацию, обратившись в контакт-центр АО «Запорожгаз», но на «проводе» ответили, что консультация осуществляется только по лицевому счету собственника, и от комментариев отказались, сославшись на то, что помощь по данному вопросу они смогут оказать только лично потребителю. Но «соль» настоящего конфликта заключается в том, что собственник и так неоднократно звонил в контакт-центр, но вразумительного ответа на свою проблему не получил.

В назначенный день и время Александр явился на комиссию, но ее члены по каким-то причинам не спешили начинать прием граждан, пострадавших от действий АО «Запорожгаз». Вместо положенных девяти утра, комиссия начала свою работу в одиннадцать дня, задержав прием на два часа. И это при том, что в присутственном месте их ожидало немалое количество людей, которые по понятным причинам были возмущены таким отношением к работе сотрудников предприятия.

 

К полудню мы попали на комиссию, где сказали, что срок договора на оказание услуг у Александра недействительный еще с 2015 год, а и посоветовали обратиться в центр обслуживания клиентов для консультации с целью его переоформления. Затем члены комиссии направили нас к начальнику службы, занимающейся подогревом крепления газовых приборов. Но, как пояснили нам служащие, без наличия документа, подтверждающего факт срыва пломбы, доказать, что-либо будет очень сложно.

 

Как сообщили газовщики, повреждение пломбировочных материалов выводит из эксплуатации газовый измерительный прибор, что грозит в дальнейшем невозможностью осуществления расчета за израсходованный газ. В итоге они порекомендовали уточнить в службе метрологии информацию о снятии счетчика на государственную поверку и сказали, что в любом случае газовый прибор должен быть поверен. В противном случае начисления за пользование природным газом будут вестись на общем основании, а это влетит в копеечку.

 

Как мы и предполагали, никакого конкретного решения проблемы газовщики не предложили, лишь делегировали свои полномочия и поставили перед фактом – платить и не иначе, – что в принципе было предсказуемо.

Как говорится, продолжение истории следует… А пока остается надеяться на положительный результат поворота газовых перипетий.

 

Алексей ВЛАСОВ

 

Источник Позиция