Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » В Украине производство железнодорожных вагонов упало на 74%

В Украине производство железнодорожных вагонов упало на 74%

Категория: Позиция » Новости Позиция » Экономика
В Украине производство железнодорожных вагонов упало на 74%За первое полугодие 2020 года производство железнодорожных вагонов и платформ сократилось на 74,1% относительно соответствующего периода в 2019 году и составило 1611 единиц.

Об этом сообщил ресурс GMK center со ссылкой на Государственную службу статистики. В частности, флагман отечественного машиностроения, Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), в течение последнего полугодия уменьшил производство до 944 единиц, что на 66% меньше, чем в первом полугодии прошлого года.

При этом вагоностроение сокращается из месяца в месяц. Так, в июне было изготовлено лишь 176 единиц подвижного состава, то есть на 82,9% меньше, чем в прошлогоднем июне.

И такая тенденция продолжается уже не первый год. Так, в прошлом году производство подвижного состава сократилось по сравнению с 2018-м на 5,2%. Правда, КВСЗ тогда показал рост на 43%, в этом году, как видим - наоборот.
 
И это еще не вся беда. «Укрзализныця» подвергается постоянным убыткам из-за разукомплектования вагонов. Так, 2019 на этом железная дорога потеряла 76,8 млн грн, из них удалось возместить лишь 11,35 млн.

Что воры делают из украденными комплектующими? Конечно, продают самим же вагоноремонтникам, больше они никому не нужны. Поэтому в течение 2017-2019 годов «Укрзализныця» издала приказ о запрете использования бывших в употреблении деталей при ремонте вагонов. Однако, этот приказ на практике не выполнялся.

С 1 июля 2020 по инициативе «Укрзализныци» вступил в силу новый договор о перевозке грузов, которым запрещается включать в состав поезда разукомплектованные вагоны. Инициаторы нововведения считают, что это позволит отслеживать, на каких именно участках происходят кражи. Впрочем, и так известно, что основные объемы краж происходят на станциях Кривой Рог, а также Волноваха и Лиман. При этом перевозчики отмечают, что разукомплектования происходит во время длительных вынужденных простоев на второстепенных путях.