Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » "Обязателен к просмотру": западные СМИ в восторге от фильма о Голодоморе

"Обязателен к просмотру": западные СМИ в восторге от фильма о Голодоморе

Категория: Главное, Культура, Общество
"Обязателен к просмотру": западные СМИ в восторге от фильма о Голодоморе Снятый в Украине фильм о Голодоморе "Mr. Jones" ("Цена правды" в украинском прокате) в иностранной прессе назвали "блестящим", "сюрреалистическим" и "напряженным".

Мировая премьера фильма состоялась еще в феврале 2019 года, но сейчас его смотрят на Amazon и других платформах в США и живо обсуждают.

В фильме речь идет о путешествии журналиста из Уэльса Гарета Джонса в Украину в 1933 году, во время которой он разоблачил страшные факты об искусственно созданном голоде в УССР, а также о попытках другого журналиста Уолтера Дюранти скрыть информацию о Голодоморе от Запада.

Съемки проходили в Украине, Польше и Шотландии. Играли в фильме британские, а также несколько украинских и польских актеров.

Никаких преувеличений

В обзоре The New Yorker Энтони Лейн пишет, что в фильме "самым важным является Голодомор".

Автор вспоминает книгу Эн Эплбаум, которая показала, что голод 30-х годов был искусственно создан сталинским режимом.

"Грандиозный план коллективизации провалился, что мог предвидеть любой фермер, однако идеологически ему не было разрешено провалиться. Кого, кроме украинцев, еще можно было изобразить как виновников и диверсантов, ведь Москва так часто им не доверяет и демонизирует их?"
- пишет Лейн.

"Ни один из ужасов в фильме не является преувеличением",
- добавляет автор.

"Однако в полнометражной ленте изолированные ужасы могут показаться всплесками дикого сюрреализма, а не показаниям очевидцев, и мы не всегда способны в них поверить. Когда сам Джонс голодает и жует в отчаянии древесную кору, это нас не трогает, ведь беда одного иностранца с сытого Запада неважна в апокалипсисе голода", - говорится в материале.
 

Грубая честность

Кайл Смит в своей рецензии в National Review называет Голодомор "геноцидом".

"Долгая, изнурительная, почти немая сцена фильма показывает нам ужасы геноцидного Голодомора, где села опустели, трупы лежали на земле, а дети, у которых спрашивали, где они взяли мясо, которое они ели, отвечали: "У старшего брата". Твой брат - охотник? Нету ответа", - рассказывает Смит.

Обозреватель также одобряет выбор Уолтера Дюранти как антигероя.

"Гениальным ходом в этом жестоком и напряженном фильме полячки Агнешки Холланд является то, кого выбрали на роль угрожающего чиновника с мертвыми глазами и холодной настойчивостью найти и уничтожить любые угрозы режима - это никто иной, как Уолтер Дюранти, человек New York Times в Москве или скорее человек Москвы в New York Times",
- пишет Смит.

Он напоминает, что президент Франклин Делано Рузвельт признал СССР после того, как Дюранти сказал, что Голодомор является "преувеличением или злой пропагандой".

"До сих пор, о Джонсе и его смелости почти ничего не знают, тогда как у Дюранти до сих пор есть Пулитцеровская премия",
- пишет автор.

"Тем временем "Цена правды" присоединяется к невероятно короткому списку грубо честных фильмов о коммунизме", - говорится в обзоре.
 

Политический триллер

В статье The New York Times Маноло Даргис называет фильм "политическим триллером с непоколебимым ритмом".

Автор признает, что бывший сотрудник издания Уолтер Дюранти был "апологетом Сталина" и наживался на плодах сталинской эпохи.

А Джонса она называет "скромным героем мрачной, тихо разгневанной ленты о путешествии в Украину в 1933 году, где тогда был катастрофический голод".

С другой стороны, Даргис отмечает, что Джонс не имел большого влияния.

"Никто не пришел на помощь Украине несмотря на попытки людей, как Джонс, разоблачить факты о СССР. В ранних 1930-х годах, когда Запад присматривался к потенциальному союзнику в войне, которая приближалась, мало кто хотел слышать правду", - пишет она.
 
 

Обязателен к просмотру

Критик Фрэнсис Майер характеризует ленту как "обязательную к просмотру".

"Хотя слова "must see" слишком часто используются в обзорах фильмов, на этот раз они справедливы", - пишет Майер.

"От волшебного Джеймса Нортона в главной роли и прекрасного воссоздания атмосферы эпохи, созданной Андреа Чалупа (автором сценария) и Агнешкой Холланд (режиссером) до блестящей, тонкой игры Питера Сарсгарда в роли Дюранти, "Цена правды" захватывает зрителя", - пишет автор.

"Когда ложь, буллинг и насилие, кажется, возвращаются под видом прогресса, равенства и справедливости, "Цена правды" является полезным уроком о последствиях. Это возможность посмотреть и поучиться", - добавляет он.

"Блестящий фильм" Цена правды "поможет нам не забыть зле марксистского режима и его жертвах на том большом кладбище",
- пишет Джеймс Фриман в The Wall Street Journal.