Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Как карантин изменил привычный уклад жизни украинцев

Как карантин изменил привычный уклад жизни украинцев

Категорія: Культура, Суспільство
Как карантин изменил привычный уклад жизни украинцев С распространением коронавируса украинцы стали больше готовить дома, ездить на велосипеде и заботиться о комфорте. По крайней мере такие выводы можно сделать из обновленного потребительской корзины, о которой рассказали крупные ритейлеры.

Меньше шампуня и дезодорантов, зато мороженое и чай - такие данные о тенденциях в продажах, например, недавно обнародовал британско-нидерландский гигант Unilever. Из-за карантина во всем мире многие люди работают из дома, потому уменьшилась потребность в уходе за собой. А вот желание порадовать себя вкусненьким или приготовить что-то дома - выросло.

А какие именно изменения в покупках фиксировались среди украинцев?

Выяснилось, что с введением карантина украинцы стали несколько лучше питаться и вести немного более здоровый образ жизни.
 

Новая норма

Антисептические средства и маски - это товарную категорию как новую норму в первую очередь вспоминают все ритейлеры. И те, которые имеют сеть обычных супермаркетов, и те, что торгуют онлайн.

"Эта категория (маски и дезинфекторы) является новой для сети магазинов АТБ, но здесь стабильный спрос",
- сообщили в корпорации, владеющей сетью продуктовых супермаркетов.
 
"В наших торговых центрах значительно выросли продажи в категориях товаров непродовольственной группы, спрос на которые до этого был минимальным, - маски (мы с нуля открыли эту категорию) и дезинфектанты", - рассказал Тина Цайске, генеральный директор "МЕТРО Кеш энд Керри Украина", который специализирующаяся на оптовой торговле.

Средства индивидуальной защиты от коронавируса можно считать новой нормой. Похоже, что и покупатели, и продавцы считают, что эта история надолго.

В определенных норм стараются придерживаться в так называемом секторе HoReCa. Это отели, рестораны, общественное питание.

Как тенденцию в "Метро" указывают на рост спроса на одноразовую посуду и другие одноразовые товары. Связывают это с изменениями именно в работе этого бизнеса из-за карантинных ограничений.
 
 

Консервы и домашняя кухня

Во время карантина в традиционных супермаркетах и  онлайн люди покупали самое необходимое: продукты, что можно долго хранить (крупы, макароны, соль, сахар, масло), а также туалетную бумагу и антисептические и гигиенические средства. Это подтверждают в розничном АТБ.

Практически тот же набор - крупы, молоко, сахар, муку и консервы - дают и в оптовом "Метро".

Но там в список добавляют готовые продукты или те, что не надо долго готовить. Это колбасы, сыры, замороженные полуфабрикаты (вареники, пельмени), сухие завтраки.

Однако с тех пор, как карантин начали ослаблять, спрос на эти товары стабилизировался и даже несколько снизился. А вот закупочные привычки изменились.

"Наблюдаем несколько трендов спроса. Люди активно готовят дома, закупая ингредиенты, однако при этом продажи готовых к употреблению продуктов остаются на высоком уровне", - говорит гендиректор "Метро" Тина Цайске.

О росте спроса на товары для приготовления пищи дома говорят и в АТБ.

Впрочем, не все так "здорово". В "Метро" заметили активизацию спроса на вино и крепкий алкоголь.
 

Реже, но больше

По нынешним средним чеком и потребительской корзиной клиентов в "Метро" делают вывод: "люди пытаются делать стоковые закупки в формате" все под одной крышей", минимизируя таким образом количество визитов в розничных операторов торговли с узкой специализацией".

Однако даже в розничном АТБ говорят, что поскольку магазины считают местом, где возможность заразиться коронавируса выше.

Люди стали «ходить в наши магазины реже, но скупаться на большие суммы». Именно так объясняют новое поведение покупателя в АТБ.
 

Спрос на транспорт

То, чего не купишь в соседнем супермаркете, можно найти онлайн. Карантин и соображения безопасности стали временем интернет-торговли.

Ограничения на передвижение общественным транспортом побуждали людей оставаться дома, делать покупки онлайн и искать альтернативных способов, как попасть из пункта А в пункт Б.

По данным платформы для онлайн объявлений OLX, с началом ограничений и прекращением внутреннего и внешнего сообщения всего вырос спрос на поиск попутчиков.

Как рассказал Игорь Сыроватко, руководитель департамента клиентского сервиса OLX в Украине и Центральной Азии, число тех, кто откликнулся на предложения, увеличилась за март на 380%, или почти в 5 раз.

В последующие месяцы спрос несколько снижался, но в июле, с сезоном отпусков, снова возрос.

Еще с марта на OLX заметили рост спроса на мототранспорт и запчасти к нему - ими интересовались на 53% и 39% активнее.

В апреле же желающих приобрести себе «железного коня» стало еще на четверть больше.

"Так же, как и пищевые продукты, мототранспорт и сейчас имеет больший спрос, чем в карантин, если сравнивать количество тех, кто отзывался на объявление в июле и феврале - то сейчас их на 77% больше. Выросло и количество предложений от продавцов - почти вдвое",
- рассказал Игорь Сыроватко.

А вот в ведущем магазине интернет-торговли Rozetka заметили всплеск интереса к велотранспорту.

В мае продажи велосипедов выросли на 70%.
 

Комфорт и уют

 
Если необходимости не было, то во время карантина большинство украинцев оставались дома. Даже после его смягчения многие (как потерял работу) продолжил работать из дома.
 
Сначала люди больше искали развлечений, но дальше стали обустраивать свое домашнее рабочее место и вообще больше заботиться о комфортном и уютном быте.

По данным интернет-магазина Rozetka, с началом карантина продаже товаров для творчества выросли на 280%, для фитнеса - на 250%, настольных игр - на 156%, книг - на 40%.

А вот к покупкам техники и электроники, которые стали меньше покупать в самом начале карантина, люди начали возвращаться в апреле, сообщают в Rozetka.

В марте товарами для спорта и отдыха, в частности, настольными играми и велосипедами интересовались больше на 39%, говорят в OLX. В апреле же их стало еще на треть больше.

В OLX также отмечают, что в марте заинтересованных в хозяйственных товарах, в частности, в бытовой химии стало вчетверо больше. А количество заинтересованных в товарах из категории "Красота и здоровье" вырос вдвое.

"Из-за длительного пребывания дома украинцы захотели сделать свое жилье более комфортным и уютным", - говорит Игорь Сыроватко с OLX.

По данным компании, в марте спрос на товары для строительства и ремонта вырос на 29%, а в апреле - еще на 27%. И несмотря на то, что в мае и июне количество заинтересованных в таких товарах несколько снизилась, в июле она все же на 38% превышала докарантинные показатели.

То есть тенденция улучшать свое жилье сохранилась.

Несмотря на смягчение карантина, многие не спешит возвращаться в офис, а обустраивает рабочее место дома. По данным Rozetka, в мае росли продажи офисных столов, кресел и ноутбуков.

Жаркий июнь стимулировал желание сделать домашний офис еще более комфортным.

Например, это обусловило значительно больше, чем в прошлом году, спрос на кондиционеры.

Вместе с тем, украинцы начали обустраивать и "домашние курорты" или стали активнее интересоваться спортом.

Вырос спрос на бассейны и химию для них, ласты, маски для дайвинга, очки и шапочки для плавания, пляжные шорты, плавки и купальники, пляжная одежда, вьетнамки и сланцы, аксессуары для игрового спорта, надувная мебель, садовые павильоны, зонты.
 

Что не покупают

Так как многие начали работать из дома, говорят в АТБ, упал спрос на небольшие кондитерские изделия: батончики, драже, напитки в небольших бутылках, а также "перекусы", собственно, все то не всегда здоровый ассортимент, который можно есть только в офисе или в дороге.

По данным OLX, всего с начала карантина упал спрос на билеты - минус 78%.
 

И горько

 
На втором месте - подарки. В марте желающих приобрести их было на 61% меньше.

И хотя за июль спрос на подарки вырос на 69%, сейчас он на 42% меньше в карантинного уровня.
 
Несмотря на большое карантинное падения, интерес к развлечениям вне дома восстанавливается.

Сейчас, по данным OLX, спрос на услуги в сфере развлечений на 21% больше докарантинного уровня.

Возобновилась также и сфера туризма и иммиграции. Сейчас заинтересованных в таких предложениях на 73% больше, чем в феврале.

А отложенный спрос на свадьбу вообще зашкаливает. Только с июня по июль он вырос на 239%, говорят онлайн-платформы. Сейчас он превышает докарантинный уровень почти втрое.