Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Долгое эхо Второй мировой. Продолжение

Долгое эхо Второй мировой. Продолжение

Категорія: Політика, Суспільство

Долгое эхо Второй мировой. Продолжение К глубочайшему сожалению всех вменяемых наших сограждан, подрастающее поколение Украины усиленно пытаются лишить исторической памяти, подменить в сознании молодежи адекватные представления о прошлом убогими фальсификатами, превратить юных украинцев в янычаров, фанатично преданных небезызвестным «ценностям».


В первую очередь это касается периода Второй мировой и особенно Великой Отечественной войны, которую теперь чуть ли не в приказном порядке велено именовать «советско-германской». Не случайно сам термин «Великая Отечественная» в официальном делопроизводстве постмайданной Украины не используется.

 

 

Цель подобных манипуляций вполне очевидна: внушить юношам и девушкам, что-де их прадеды воевали не уменьем, а исключительно числом, заваливая позиции врага своими трупами, что «тупые бездарные командиры» (в частности, командующий Киевским особым военным округом Г.К. Жуков) толпами гнали необстрелянных безоружных людей на минные поля и пулеметы противника, что вообще Вторая мировая была для Украины «чужой войной двух тоталитарных режимов», сцепившихся ради господства над ней, что при оккупантах «жилось лучше, чем при Советах», что настоящие наши герои – не красноармейцы, партизаны и подпольщики, а добровольцы из дивизии СС «Галичина» и подобные им «борцы за независимость».

 

 

 

Усерднее всех на ниве взращивания зомби потрудились иные представители «свободных демократических» СМИ (часть из них правильнее было бы называть средствами массовой провокации). Особое сожаление вызывает тот факт, что вместе с олигархической и узкопартийной прессой в одну дудку с ней дудят и медийные рупоры, учрежденные государством и финансируемые всеми налогоплательщиками.

 

 

Впрочем, постулатами медийных попугаев вооружили внешне респектабельные благообразные дяди и тети, имеющие ученые степени кандидатов и даже докторов исторических наук. За бюджетный счет эти господа сочиняют учебники, по которым учатся украинские школьники. Один из таких – «Історія України (рівень стандарту) для 10 класів загальної середньої освіти/ О.В.Гісем, О.О.Мартинюк.- Харків, вид-во «Ранок», 2018). Есть, конечно, и другие, но этот привлекает своей явной претензией на респектабельность.

 

 

Раздел VI данного учебника озаглавлен «Украина в годы Второй мировой войны». Соответственно, параграфы 33-34 и 35-36 называются «Украина в начале Второй мировой войны» и «Украина в начале немецко-советской войны». Перед нами – типичный образец произвольной, недобросовестной интерпретации фактов, вызванной текущей политической конъюнктурой.

«Накануне Второй мировой войны СССР оказался в центре международных отношений. Благосклонности СССР добивались как Англия с Францией, так и Германия. СССР склонился к союзу с Германией (курсив авт.)», - утверждают авторы учебника. Однако Пакт о ненападении, подписанный в Москве 23 августа 1939 года министром иностранных дел Германской империи Риббентропом и народным комиссаром иностранных дел СССР Вячеславом Молотовым, вовсе не являлся союзом – ни военным, ни политическим.Военно-политический союз, призванный предотвратить, а затем и остановить агрессию Третьего рейха в Европе, Кремль предлагал Парижу, Лондону, Праге и даже откровенно враждебной Варшаве, причем задолго до 23.08.1939. Таких инициатив было несколько.

 

 

Договор о взаимопомощи между Чехословакией и СССР от 16.05.1935 не реализован вследствие предательской политики Франции и личной трусости руководства ЧСР. 17 марта 1939 года советское правительство направило «миролюбивым государствам» ноту, в которой выражалась готовность немедленно приступить к обсуждению коллективных мер, направленных на недопущение всеевропейской бойни. «Завтра может быть уже поздно. Но сегодня время для этого не прошло, если все государства, в особенности великие державы, займут твердую недвусмысленную позицию в отношении проблемы коллективного спасения мира», - гворилось в документе. Ответ английского правительства красноречиво давал понять, что Великобритания не имеет ничего против немецкого «Drang nach Osten».

 

Между тем, лицемерные «светочи свободы и демократии» вовсю флиртовали с Гитлером. Едва нацисты пришли к власти, был подписан «Пакт четырех» - о согласии и сотрудничестве между Германией, Англией, Францией и Италией. В 1934 году заключен Пакт о ненападении между Германией и Польшей, в соответствии с которым Варшава становилась младшим партнером Берлина. В 1935-м между Англией и Германией подписано морское соглашение, которое дало «добро» на восстановление немецкого военно-морского флота в объеме, равном французскому.

 

 

Вскоре осмелевший Гитлер перестал соблюдать ту часть Версальского договора, которая ограничивала военную мощь Рейха. Со стороны Британии, Франции, США – гарантов соблюдения Версальской системы – абсолютно никакой реакции. Более того, в ходе Мюнхенской конференции 29-30.09.1938, которая поставила крест на Чехословакии, Англия и Германия как ни в чем ни бывало подписывают декларацию о сотрудничестве. 6 декабря 1938 года аналогичный документ подписала Франция.

 

Даже после того, как 3 сентября 1939-го Британия и Франция вынуждены были объявить войну Германии, Лондон и Париж всячески саботировали заключение военно-политического союза с СССР.Это была поистине странная война. «Если мы еще в 1939 году не потерпели поражения, то только потому, что примерно 110 французских и английских дивизий, стоявших во время нашей войны с Польшей на Западе против 23 германских дивизий, оставались совершенно бездеятельными»,- признал на Нюрнбергском процессе начальник штаба германского верховного командования Йодль.

 

 

Лишь в первых числах августа 1939 года Лондон и Париж прислали-таки в Москву своих представителей - правда, второстепенного ранга. И если советское правительство прямо поручало своим делегатам «подписать конвенцию по вопросам организации военной обороны Англии, Франции и СССР против агрессии в Европе», то в секретной инструкции английской миссии говорилось прямым текстом, что правительство Его Величества «не желает брать на себя какие-либо определенные обязательства», которые «могут связать ему руки».

 

 

Долгое эхо Второй мировой. ПродолжениеМиссии поручалось вести переговоры «весьма медленно», с русскими «обращаться сдержанно», в отношении военного соглашения «стремиться к тому, чтобы ограничиться, насколько возможно, общими формулировками» (цит. по: Маршал Советского Союза Г.К.Жуков. «Воспоминания и размышления»). «Если бы правительства Англии и Франции в 1939 году захотели объединить свои военные силы с Советским Союзом против агрессора, как мы это предлагали, судьба Европы была бы иная»,- справедливо отмечает Георгий Константинович. Более того, своим нежеланием заключить такой союз западные «демократии» буквально вынудили Москву принять предложение Берлина. Другого выхода, собственно, не оставалось. Утверждать противоположное – значит, умышленно лгать.

 

 

Договор о ненападении между Германией и СССР обязал стороны воздерживаться от враждебных действий друг против друга, а все спорные вопросы решать путем переговоров. Отказ от его подписания автоматически поставил бы под удар геополитическое положение Советского Союза, превратив его в объект потенциального германского вторжения, да еще и в условиях незавершенного перевооружения и реорганизации Красной армии. Кроме того, в таком случае могла бы возобновиться только что оконченная война с Японией. Можно было также с высокой долей вероятности ожидать очередного вооруженного конфликта с Финляндией и даже вторжения прогермански настроенной Турции на Кавказ, в Закавказье и на Каспий.

 

 

Между тем, Договор от 23.08.1939 года позволил СССР отодвинуть границу далеко на запад, тем самым защитить стратегически важные промышленные регионы, выиграть время (без малого 2 года) и заставить нацистскую Германию начать наступление за сотни километров от линии Нарва-Минск-Киев.

 

 

Что касается так называемых «секретных протоколов» к советско-германскому договору, известных как «Пакт Молотова-Риббентропа», то он действительно разграничивал сферы влияния СССР и Германии в Восточной Европе. Без такого разграничения конфликт интересов двух государств становился неизбежным и мог перерасти в вооруженный.

Сталина часто упрекают в том, что-де он «ударил Польше в спину» и тем самым стал соучастником ликвидации польской государственности. Однако Красная армия вступила на территорию Западной Украины и Западной Белоруссии лишь 17 сентября 1939 года, уже после того, как польское правительство, бросив воюющую армию, сбежало за границу, а сама Речь Посполитая де-факто прекратила существование.

 

 

Впрочем, ни пяди исконно польской земли Красная армия не заняла. Она лишь вернула украинскому и белорусскому народам то, что колониальная Варшавская мини-империя отняла у них в 1921 году. В том, что польские этнические земли захватили немцы – вина самих поляков, мечтавших в союзе с нацистской Германией поработить нашу страну.

 

Сергей ГРИГОРЬЕВ