Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » ДОЛГОЕ ЭХО ВТОРОЙ МИРОВОЙ - 3-я часть

ДОЛГОЕ ЭХО ВТОРОЙ МИРОВОЙ - 3-я часть

Категорія: Суспільство, Регіон

ДОЛГОЕ ЭХО ВТОРОЙ МИРОВОЙ - 3-я частьСтранное все-таки дело - «тайных протоколов» к советско-германскому Договору о ненападении от 23.08.1939 никто из нынешних историков, политиков в глаза не видывал, в руках не держал, а, тем не менее, знай себе дружно долбят в одну точку: дескать, «преступный сговор двух тоталитарных режимов!» Вдвойне удивительно то, что громче всех осуждают мнимый «сговор» титульные националисты тех государств, которые от него лишь выиграли – по крайней мере, территориально.


 

Имею в виду националистов Украины и Литвы. После событий «золотого сентября» 1939 года Украина приросла Галицией и Волынью, которые Вторая Речь Посполита захватила вследствие поражения Красной армии под Варшавой, а Литва – своей исторической столицей Вильно (Вильнюсом) и Виленским краем. Вопреки решениям Версальской мирной конференции от 28.06.1919 Польша вооруженным путем аннексировала эти территории, причем аккурат через два дня (!) после подписания мирного (т.н. «Сувалкского») договора с Литвой от 7.10.1920.

 

Париж, Лондон и Вашингтон – создатели и гаранты пресловутой Версальской системы европейского устройства после Первой мировой войны - только утерлись да погрозили «собирателям кресов» пальчиком. Дескать, ай-яй-яй, нехорошо брать чужое! Тем дело «наказания агрессора» и ограничилось. Ляхи вообще легко дожрали бы жалкий огрызок Литвы, если бы «кровавый тиран Сталин» не пообещал навалять им за это по полной программе.

 

Итак, что же о «пакте Молотова-Риббентропа» пишут современные «сеятели разумного, доброго, вечного»? Известный уже нам учебник «Історія України» для 10-х классов сообщает, что документ «передбачав розмежування сфер впливу обох держав у Європі. Німеччина визнавала сферою інтересів СРСР Фінляндію, Естонію, Латвію та Бессарабію, а Литву віднесла до сфери своїх інтересів. У пакті також планувався поділ Польщі по лінії річок Нарев, Вісла, Сян. Таким чином, таємний протокол стосувався українських земель, що входили до складу Польщі та Румунії. Віддаючи українські землі Й. Сталіну, А. Гітлер вдруге наче підкреслював свою незацікавленість Україною (уперше це було підкреслено діями Німеччини щодо Карпатської України, яка була передана Угорщині). Домовленості між СРСР та Німеччиною розв’язали руки останній для агресії проти Польщі й тим самим поклали початок Другій світовій війні».

 

Данный текст может показаться убедительным лишь для тех, кто не знает подлинной истории. Школьники ее, конечно, не знают. Но запомнят и станут некритично повторять именно то, что им внушат учителя.

 

 О том, что некая негласная договоренность между Москвой и Берлином относительно раздела и дальнейшей судьбы территорий Второй Речи Посполитой, скорей всего, была, косвенно свидетельствуют факты. В первую очередь тот, что после 17 сентября Красная армия заняла только те области, которые находились восточнее т.н. «линии Керзона» - то есть те земли, где преобладало украинское и белорусское население, не по своей воле оказавшееся в составе колониальной Варшавской мини-империи. Во-вторых, боестолкновений между идущими навстречу друг другу частями вермахта и Красной армии не наблюдалось – за исключением одного инцидента в районе Львова, вызванного явным недоразумением.

 

 Однако ни пяди собственно польских этнических земель Советский Союз не отторг. Поэтому тезис о том, будто бы СССР «вероломно напал на Польшу» - примитивная, наглая ложь. Это Польша в свое время расчленила и ограбила УССР и БССР. В данном случае с ней поступили гораздо справедливей, чем она поступала в отношении всех своих соседей.

 

 Тут, кстати, уместно привести еще одну цитату из учебника. Как уверяют его авторы А. Гисем и А. Мартынюк, «після початку бойових дій більшість українського населення залишилося лояльною до Польщі. Ті українці, які служили в польській армії, чесно виконали свій обов’язок, проявивши неабиякий героїзм. За оцінками, кожен десятий з них загинув у бою або помер від ран, хвороб у таборах для полонених». Так и хочется произнести тост за украинско-польское братство по оружию! Только не получается, зная, что писали по этому поводу очевидцы тех трагических событий, - в частности, создатель и командир Украинской Повстанческой Армии «Полесская Сечь» Тарас Бульба-Боровец (см. его мемуары «Армія без держави», розділ «Перед бурею»).

 

 Обращает на себя внимание и дата советского вторжения в пределы Речи Посполитой – на тот момент уже действительно бывшей. К тому времени польское правительство и военное руководство удрало в Румынию, и РП, это «уродливое детище Версальской системы» (определение Молотова), «гиена Восточной Европы» (определение Черчилля) фактически прекратила свое существование как государство. Во-вторых, «освободительный поход» не начался до тех пор, пока Советский Союз не вынудил Японию подписать перемирие (15.09.1939). Это я к тому, что 23 августа того же года в Кремле еще не знали, когда именно удастся разгромить самураев, напавших на Монголию – сателлита СССР.

 

 Как бы там ни было, 6 октября 1939 года Варшава капитулировала. На чисто польских землях немцы создали так называемое «Варшавское генерал-губернаторство». После соответственных процедур восточные области бывшей РП вошли в состав УССР и БССР. В тот момент «западные демократии», которые в результате собственных интриг ввергли себя в пожар войны с необыкновенно окрепшей Германией, признавали законность такого решения.

 

И в заключение – несколько слов о скоротечной польско-немецкой войне, длившейся всего пять недель. Началась она вовсе не из-за стремления Гитлера захватить всю Польшу, как принято считать задним числом, а из-за единодушного желания немцев вернуть в состав своего государства «вольный город Данциг» и 100-километровый «гданьский коридор», отделивший Восточную Пруссию от остальной территории Рейха. И Данциг (Гданьск), и «коридор» - это опять же «версальский подарок» полякам от Англии и Франции, стремившихся всячески ослабить побеждённую в Первой мировой войне Германию. Так вот, «гданьский коридор» «разрезал одну из самых плодородных областей Германии. Согласившись на этот преступный акт, союзники совершили одно из самых тяжких преступлений перед цивилизацией. Чтобы дать Польше морской порт, было совершено другое преступление против Германии: у нее отобрали Данциг и провозгласили его вольным городом. Но из всего наиболее немецкого в Германии Данциг является самым немецким. Рано или поздно польский коридор станет причиной будущей войны», - предупреждал еще в конце 1920-х годов британский политолог М.Фоллик.

 

 При этом следует отметить, что к моменту нападения Германии на Польшу вермахт не был отмобилизован полностью, зато Войско Польское – было. Крупные военные силы немцы держали на своих южных и западных рубежах, так как опасались удара со стороны Франции. Поэтому в войне против Польши участвовали 1,5 млн солдат, которым противостояли 3 млн «жолнежей», имевших славу лихих вояк (как же, разгромили когда-то самого Тухачевского!). Более того, поначалу Вермахту была поставлена весьма ограниченная задача – окружить польские части, находящиеся западнее Вислы, и тем самым принудить Варшаву подписать мир на выгодных Берлину условиях. Однако неожиданная слабость вооруженных сил РП, ошеломившая нацистов, мгновенно разожгла аппетиты фюрера и его клики.

 

Именно после разгрома Польши немцы уверовали в «безошибочность» теории блицкрига, в мнимую «непобедимость» германского оружия и так называемого «превосходства арийского духа над «недочеловеками-славянами». Эта их уверенность дорого обошлась народам СССР, в том числе и украинскому. Не мешало бы помнить об этом иным «национал-патриотам», - вместо того, чтобы грешить постыдным «пактоблудием», которое чревато лишь бесчестием и горем.


Сергей ГРИГОРЬЕВ

 

Источник Позиция