Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Зернотрейдеры поддерживают унификацию железнодорожных тарифов, но не в таком виде

Зернотрейдеры поддерживают унификацию железнодорожных тарифов, но не в таком виде

Категория: Позиция » Новости Позиция » Экономика
Зернотрейдеры поддерживают унификацию железнодорожных тарифов, но не в таком видеВведенная Укрзализныцей унификация тарифов на порожний пробег вагонов вызвала неоднозначную реакцию у основных участников железнодорожных грузовых перевозок - зернотрейдеров. Эта унификация должна состояться в два этапа, и первый - выравнивание стоимости пробега железнодорожных вагонов для всех грузов и независимо от класса груза - они однозначно поддерживают. И действительно, в чем разница, какой груз перевозили в вагоне до того, как сейчас вагон уже пуст?
 
Зато зерновики категорически не поддерживают второй этап унификации, который будет заключаться в повышении стоимости порожнего пробега, отмечают в Украинской зерновой ассоциации (УЗА).
 
Этот замысел уже зафиксировано в проекте соответствующего приказа Мининфраструктуры. По мнению участников рынка зерна, это не что иное как скрытое повышение тарифов. Так, на перевозке зерна эта стоимость вырастет на 41%, соответственно, аграрная отрасль понесет дополнительные убытки в 70 центов США на тонне груза или до 700 млн. гривен за маркетинговый год.

Поэтому УЗА обратилась в профильные министерства (Мининфраструктуры и Минэкономразвития) и Укрзализныце с просьбой отменить запланированный второй этап унификации тарифов. В ассоциации отмечают зерно составляет 10% всех объемов железнодорожных перевозок, но дает до 20% доходов Укрзализныци от грузовых перевозок. Поэтому не стоит резать курицу, которая несет золотые яйца.