То, чего Вы не знали о железной дороге Португалии
12 вересня 2020 08:25
Переглядів: 999
Коментарів: 0
Надрукувати
В португальской столице – Лиссабоне – имеется 4 железнодорожных вокзала, Ориенте (Oriente), Энтрекампос (Entrecampos), Кайш ду Содре (Cais do Sodre) – соответственно вокзалам поименованы станции лиссабонского метро. Четвертый вокзал, Россо, закрыт на реконструкцию, говорят , что красоты он неимоверной.
В Порту – втором по величине городе Португалии 2 вокзала: Sao Bento и Campanha.
Итак, что представляют собой португальские поезда?
Эталоном служат, разумеется, поезда славной горной
Швейцарии. Так вот, португальские поезда почти "на уровне", близки к
железным дорогам Дании, Бельгии, Германии и Испании.
Поезда в Португалии – чистые, с мягкими сиденьями, публика
ведет себя прилично. Поезда делятся на региональные (только 2 класс), Интерсити
(есть 1 класс), Альфапендулар (Alfa Pendular – типа Евростаров). Как и в
Италии, разница между стоимостью билетов гораздо значительнее разницы в
скорости. Так, к примеру, в Интерсити только за посадку на поезд вы заплатите 4
евро, в Alfa Pendular – 8,5 евро – типА доплата за скорость. При покупке
билетов IC и AP сразу туда-обратно действует скидка 10%, но только если возвращаетесь
в течение дня. По нашим прикидкам, брать проездной по стране оказалось
невыгодно, поэтому покупали билеты на каждую поездку.
Билеты приобретаются в автоматах и кассах на вокзале. При
этом было замечено, что общественность охотнее пользуется именно автоматами – в
пользовании они просты и работают быстро, принимают монеты, банкноты, карты.
При покупке в кассе также можно заплатить картой (если у вас Visa, для которой
пин-код вводить не нужно, жмете два раза ОК), документы ни разу не спросили.
Компостировать билеты не нужно: региональные действуют сутки
(до Синтры – 2 часа), Интерсити и Alfa Pendular действуют только на конкретный
поезд, вагон и место (действуют - это не значит, что в течение этого времени
можно ездить, а промежуток времени, в течение которого можно начать поездку). В
течение поездки на поезде выходить нельзя, т.е. как в Италии - выйти на
понравившейся станции и погулять, а потом продолжить маршрут, не получится.
Контролеры
Контролеры ходят. Штраф за безбилетный проезд что-то в
районе 120 евро. Если на вашей станции нет билетной кассы (такое случается
часто), и автомат по продаже билетов не работал, можно купить билет у
контролера, он будет стоить столько же. Карты они принимают тоже.
На некоторых участках ходят только частные железные дороги,
например, на перегоне Лиссабон – Сетубал работает железнодорожная компания
Fertagus (www.fertagus.pt). Билеты на поезда этой компании покупаются не в
общих кассах, а в специальных (кассы общие имеют салатово-зеленую окраску, эти
– синюю). Следует помнить, что билеты этой компании при посадке на поезд
компостируют в машинках, которые стоят на перроне (похожи на итальянские, но не
желтые, а светло-бежевые).
Вагоны делятся на курящие и некурящие. При этом в Интерсити
курить можно в тамбуре, и, если ты сидишь близко к двери, то на тебя постоянно
сдувает дым и запах при открытии двери. Поэтому если есть такая возможность, не
садитесь на места 114-118. Туалеты в поездах имеются – с бумагой, полотенцами,
мылом и пр.
Не совсем железные
дороги
Метро
Разовый билет в Лиссабоне стоит 0,75 евро, действует
1 час. Сохраняйте билеты, на выходе тоже стоят турникеты. Покупали билеты в
автомате, некоторые не берут банкноты больше 5 евро, припасите мелочь. Можно,
конечно, приобрести за 0,5 евро карту, которую заряжать поездками по 0,7 евро,
но ходить по такой карте вдвоем нельзя, нам пришлось бы приобрести 2, а мы не
настолько много ездили, чтобы откатать 20 поездок.
Лиссабонское метро имеет 4 ветки, остановки коротюсенькие,
двери в вагонах открываются сами, ни на что жать не нужно. При передвижении в
метро с пересадками следует иметь в виду, что нужно четко помнить конечную
станцию той ветки, куда тебе надо.
|