Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » То, чего Вы не знали о железной дороге Португалии

То, чего Вы не знали о железной дороге Португалии

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Світ

То, чего Вы не знали о железной дороге Португалии В португальской столице – Лиссабоне – имеется 4 железнодорожных вокзала, Ориенте (Oriente), Энтрекампос (Entrecampos), Кайш ду Содре (Cais do Sodre) – соответственно вокзалам поименованы станции лиссабонского метро. Четвертый вокзал, Россо, закрыт на реконструкцию, говорят , что красоты он неимоверной.

В Порту – втором по величине городе Португалии 2 вокзала: Sao Bento и Campanha.

 

Итак, что представляют собой португальские поезда?

Эталоном служат, разумеется, поезда славной горной Швейцарии. Так вот, португальские поезда почти "на уровне", близки к железным дорогам Дании, Бельгии, Германии и Испании.

 

То, чего Вы не знали о железной дороге ПортугалииПоезда в Португалии – чистые, с мягкими сиденьями, публика ведет себя прилично. Поезда делятся на региональные (только 2 класс), Интерсити (есть 1 класс), Альфапендулар (Alfa Pendular – типа Евростаров). Как и в Италии, разница между стоимостью билетов гораздо значительнее разницы в скорости. Так, к примеру, в Интерсити только за посадку на поезд вы заплатите 4 евро, в Alfa Pendular – 8,5 евро – типА доплата за скорость. При покупке билетов IC и AP сразу туда-обратно действует скидка 10%, но только если возвращаетесь в течение дня. По нашим прикидкам, брать проездной по стране оказалось невыгодно, поэтому покупали билеты на каждую поездку.

 

Билеты приобретаются в автоматах и кассах на вокзале. При этом было замечено, что общественность охотнее пользуется именно автоматами – в пользовании они просты и работают быстро, принимают монеты, банкноты, карты. При покупке в кассе также можно заплатить картой (если у вас Visa, для которой пин-код вводить не нужно, жмете два раза ОК), документы ни разу не спросили.

 

Компостировать билеты не нужно: региональные действуют сутки (до Синтры – 2 часа), Интерсити и Alfa Pendular действуют только на конкретный поезд, вагон и место (действуют - это не значит, что в течение этого времени можно ездить, а промежуток времени, в течение которого можно начать поездку). В течение поездки на поезде выходить нельзя, т.е. как в Италии - выйти на понравившейся станции и погулять, а потом продолжить маршрут, не получится.

 

Контролеры

Контролеры ходят. Штраф за безбилетный проезд что-то в районе 120 евро. Если на вашей станции нет билетной кассы (такое случается часто), и автомат по продаже билетов не работал, можно купить билет у контролера, он будет стоить столько же. Карты они принимают тоже.


То, чего Вы не знали о железной дороге ПортугалииНа некоторых участках ходят только частные железные дороги, например, на перегоне Лиссабон – Сетубал работает железнодорожная компания Fertagus (www.fertagus.pt). Билеты на поезда этой компании покупаются не в общих кассах, а в специальных (кассы общие имеют салатово-зеленую окраску, эти – синюю). Следует помнить, что билеты этой компании при посадке на поезд компостируют в машинках, которые стоят на перроне (похожи на итальянские, но не желтые, а светло-бежевые).

 

 

Вагоны делятся на курящие и некурящие. При этом в Интерсити курить можно в тамбуре, и, если ты сидишь близко к двери, то на тебя постоянно сдувает дым и запах при открытии двери. Поэтому если есть такая возможность, не садитесь на места 114-118. Туалеты в поездах имеются – с бумагой, полотенцами, мылом и пр.

 

 

Не совсем железные дороги

Метро

То, чего Вы не знали о железной дороге ПортугалииРазовый билет в Лиссабоне стоит 0,75 евро, действует 1 час. Сохраняйте билеты, на выходе тоже стоят турникеты. Покупали билеты в автомате, некоторые не берут банкноты больше 5 евро, припасите мелочь. Можно, конечно, приобрести за 0,5 евро карту, которую заряжать поездками по 0,7 евро, но ходить по такой карте вдвоем нельзя, нам пришлось бы приобрести 2, а мы не настолько много ездили, чтобы откатать 20 поездок.


Лиссабонское метро имеет 4 ветки, остановки коротюсенькие, двери в вагонах открываются сами, ни на что жать не нужно. При передвижении в метро с пересадками следует иметь в виду, что нужно четко помнить конечную станцию той ветки, куда тебе надо.