Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » "Они выпрыгивали из самолета. На парашют не было времени". Подробности крушения под Чугуевом

"Они выпрыгивали из самолета. На парашют не было времени". Подробности крушения под Чугуевом

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Події
"Они выпрыгивали из самолета. На парашют не было времени". Подробности крушения под Чугуевом Катастрофа произошла около девяти вечера вблизи города Чугуев Харьковской области. Самолет АН-26, который выполнял ночной учебный полет, по неизвестным причинам упал во время приземления в 2 километрах от военного аэропорта. Погибшие курсанты учились делу штурманов, а руководили полетом опытные пилоты.

На месте одними из первых оказались местные жители. Именно они смогли оказать первую помощь одному из пострадавших и присоединились к поискам других.

За пол километра от крушения на обочине дороги выстроились машины. Люди кучками или сами молча идут к месту катастрофы. Из-за мигания спецсигналов на автомобилях "скорой" и полиции пути почти не видно и легко споткнуться.

За какие-то минуты ходьбы виднеется "хвост" самолета. Он остался невредимым и возвышается над присутствующими рядом людьми. Середина АН-26 разбита, носа не видно.

Отсюда до главной трассы Киев-Харьков-Довжанский, где медленно едут легковые и фуры - несколько метров.

Именно те, кто ехал по трассе около девяти вечера, сняли на телефоны яркое пламя - после падения самолет сразу загорелся. Огонь потушили около десяти вечера.

Остатки самолета окутали лентой и окружили военные, которые не дают людям подойти ближе к месту катастрофы.

Никто не поверил, что там было около 30 человек

Руслан Овчаренко - высокий мужчина в зеленой футболке. Он один из поисковиков-волонтеров. На место катастрофы приехал сразу как только услышал. Он живет в Чугуеве.

"Пылал самолет, все здесь горело" , - вспоминает Руслан первое, что увидел.

Искать с надеждой найти еще живых решил, услышав рассказ раненого. Ему именно оказывали первую помощь. Парень 18-19 лет был обожженный и с разбитой головой.

"У него спрашивают - сколько вас было? Он говорит - 30. И ему никто рядом не верил. Военные уже были здесь, говорят - не могло в этот самолет сесть тридцать человек!" - рассказывает Руслан. "Он сказал, возможно были еще живы, ведь они прыгали с самолета. Просто прыгали. Там не было времени выпрыгивать с парашютом".

(По официальным сообщениям сразу после аварии, на борту самолета было 28 человек. Впоследствии командование воздушных сил ВСУ сообщило, что одного из курсантов перед вылетом не допустили на борт - Ред.).

Мужчина тщетно ходил с фонариком вокруг места аварии посадкой и полями вместе с другими волонтерами. Тела нашел в самолете.

"Я сделал такую  ошибку: заглянул в" хвост "самолета. Там было шесть человек, - вспоминает свои впечатления от увиденного человек. - Один из пожарных, которые ходили и считали тела, сказал, что 21 погибший". (По официальным данным, погибли 22 человека - Ред.)

Учебный полет

Уже через 40 минут после катастрофы на официальной странице в фейсбуке командования воздушных сил Украины появилось подтверждение - разбился транспортный самолет АН-26.

Самолет разбился во время посадки. На борту находились курсанты Харьковского национального университета Воздушных Сил.

Впоследствии стали известны и цифры - кроме 7-ми членов экипажа, в самолете находился 20 курсантов. Учились они на 2-4 курсах военного вуза.

Учебный самолет предназначен для подготовки штурманов. В программе предусмотрены как дневные, так и ночные полеты. В зависимости от задачи и маршрута они могут длиться от 10 минут до часа. Каким же было нынешняя задача, представители университета не говорят все документы опечатали и предоставили следствию. Лишь утверждают - экипаж был подготовлен, летчики первого класса. А сам самолет перед вылетом проверили.

"Инженерно-технический состав обязательно проверяет самолеты перед полетом. И летный состав также перед вылетом проверяет обязательно самолеты. Это так нужно по инструкции", - объясняет заместитель начальника университета воздушных сил Николай Коваленко.

Самолету было дано разрешение на посадку, что произошло дальше - должно выяснить следствие, говорит Коваленко.

Военный присутствовал на месте катастрофы вместе с губернатором. Алексей Кучер добавляет немного деталей. Рассказывает, что незадолго до аварии пилоты сообщили о проблемах.

"Было сообщение от пилота, отказал левый двигатель. Это с одной стороны. Но есть в учениях, я знаю точно, когда специально выключают один из двигателей. Для опытного пилота это не критическая ситуация. Что произошло дальше, не понятно", - говорит губернатор.

По предварительным данным, в катастрофе погибли 22 человека, еще двое уцелели. Оба курсанты в больнице. У одного ожоги 90% кожи. Другой в относительно удовлетворительном состоянии.

По состоянию на ночь субботы неведома судьба еще трех. Поиски продолжаются. Кроме военных в них задействованы полсотни спасателей.

"Другие, возможно, находятся под частями самолета", - сообщает начальник главного управления ДСНС в Харьковской области Александр Волобуев. Он сомневается, что найдут живых, ведь прошло много времени.

Поиски не прекращают и на прилегающей территории. Одно из тел нашли в 150 метрах от самолета.

Списки всех, кто был на борту самолета, у губернатора обещают обнародовать быстрее. А еще Алексей Кучер зачитывает номер горячей линии (057) 715-73-16. По нему можно обращаться по необходимую информацию.

Следствие должны осуществлять при участии представителей Государственного бюро расследований и военной прокуратуры. Их ожидают месте. Они должны провести осмотр места катастрофы. Искать малейшие детали самолета.

После полуночи люди понемногу начинают разъезжаться с места катастрофы. Поредевшие ряды людей военные понемногу вытесняют на проезжую часть.