Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Выборы в США: за счет чего Байдену удалось победить?

Выборы в США: за счет чего Байдену удалось победить?

Категорія: Головне, Політика
Выборы в США: за счет чего Байдену удалось победить?После почти 50 лет на государственной службе и длительных президентских амбиций Джо Байден стал хозяином Белого дома.

Такой кампании никто не мог предвидеть. Она проходила среди пандемии и беспрецедентных социальных беспорядков. Он баллотировался против действующего президента, который бросает вызов традициям и прецедентам.

Но во время третьей в жизни попытки стать президентом Байдена и его команде удалось преодолеть политические препятствия и одержать победу.

Вот пять причин, почему сын продавца автомобилей с Делавэра наконец получил пост президента.
 
1. Ковид, Ковид, Ковид
Пожалуй, главная причина, почему Байден получил президентский пост, на самом деле совершенно от него не зависела.

Пандемия коронавируса, которая унесла более 230 000 жизней, изменила жизнь и политику Америки в 2020 году. И в последние дни избирательной кампании кажется, это признал и сам Дональд Трамп.

"Вместе с фейковыми новостями, везде ковид, ковид, ковид, ковид", - заявил президент на митинге на прошлой неделе в Висконсине, где в последние дни стремительно возросло количество новых случаев.

Впрочем, фокус СМИ на коронавируса был скорее отражением, а не двигателем беспокойства общественности по поводу пандемии, что нашло отклик в неблагоприятных результатах опросов относительно того, как президент справился с кризисом.

Опрос, проведенный Pew Research в прошлом месяце, показало, что Байден имел 17-процентную преимущество над Трампом, когда речь идет об их реакции на вспышку коронавируса.
 
Пандемия и дальнейший экономический спад подорвали любимые предвыборные заявления Трампа о росте и процветания. Они также проявили обеспокоенность многих американцев по его президентству - из-за нехватки внимания, склонности ставить под сомнение науку, хаотичности в решении проблем и тому подобное.

Пандемия была главной причиной падения рейтингов одобрения Трампа, которые, по данным Gallup, летом опустились до 38% - и именно этим воспользовался в своей кампании Байден.
 
2. Сдержанная кампания
На протяжении своей политической карьеры Байден заработал репутацию человека, который создает себе проблемы собственными словами. Его склонность к неудачным заявлениям сорвала его первую президентскую кампанию в 1987 году и не оставила ему много шансов, когда он вновь баллотировался в 2007 году.

Во время своей третьей попытки завладеть Овальным кабинетом Байден также допустил несколько словесных ошибок, но они были несущественными и в итоге принесли ему лишь краткосрочные проблемы.

Конечно, частично это объясняется тем, что в этот раз основным источником громких противоречивых заявлений был действующий президент. Другим фактором стало то, что внимание нации было приковано к важным темам - пандемии коронавируса, протестов после смерти Джорджа Флойда и экономических проблем.

Но есть в этом и заслуга согласованной стратегии кампании Байдена об ограничении публичности кандидата, соблюдение размеренного темпа кампании и минимизации шансов того, чтобы усталость или неосторожность могли создать проблемы.

Возможно, на обычных выборах, когда большинство американцев не беспокоились об ограничении собственных контактов из-за вируса, эта стратегия дала бы обратный результат. Возможно, тогда смех Трампа из-за "пряток Байдена" сработала бы.

Во время своей кампании Байден пытался держаться в стороне и позволить Трампу быть тем, кого доведет до беды собственный язык - и, наконец, это дало свои результаты.
 
3. Любой, кроме Трампа
За неделю до дня выборов предвыборный штаб Байдена выпустил последние рекламные ролики с призывами, очень похожими на те, с которыми он начинал свою кампанию прошлого года.

По его словам, выборы стали "битвой за душу Америки" и шансом для нации оставить позади раскол и хаос последних четырех лет.

За этим лозунгом прятался простой расчет. Байден сделал ставку на утверждение, что Трамп разделяет общество и разжигает вражду, а американский народ хочет спокойного и последовательного руководителя.

"Я просто устал от Трампа как от человека", - сказал Тьерри Адамс, француз, 18 лет прожил во Флориде и впервые отдал свой голос на президентских выборах в Майами на прошлой неделе.

Демократам удалось сделать эти выборы референдумом по Трампа, а не выбором между двумя кандидатами.

Победным лозунгом Байдена стало то, что он "не Трамп". Популярный рефрен демократов - что в случае победы Байдена американцы смогут неделями не думать о политике - задумывался как шутка, но содержал в себе зерно истины.
 
 
4. Политика центризма
Во время кампании за выдвижение кандидатом от демократов конкурентами Байдена были представители левого крыла Берни Сандерс и Элизабет Уоррен, которые имели хорошо финансируемые и организованные кампании и собирали толпы, как на больших рок-концертах.

Несмотря на давление со стороны либерального фланга, Байден придерживался центристской стратегии, отказываясь поддержать универсальную государственную систему здравоохранения, бесплатное образование в колледже или налог на богатство. Это позволило ему максимально привлечь умеренных и недовольных республиканцев во время общей избирательной кампании.

Эта стратегия нашла свое отражение в выборе кандидатом в вице-президентом Камалы Харрис, а не кого-то из сильной поддержкой со левого крыла партии.

Единственное, в чем позиция Байден была близка к Сандерса и Уоррену - вопросы окружающей среды и климатических изменений. Возможно, потому, что преимущества привлечения молодых избирателей, для которых этот вопрос является приоритетным, стоили риска отчуждения избирателей в энергозависимых шатких штатах. Однако это было исключение, который доказал правило.

"Не секрет, что в прошлом мы критиковали планы и обещания вице-президента Байдена, - заявил в июле соучредитель экологической активистской группы Sunrise Movement Варшини Пракаш. - Он ответил на многие из этих нареканий: резко увеличил масштабы и срочность инвестиций, предоставил подробную информацию о том, как достичь экологической справедливости и создать хорошие рабочие места и пообещал немедленные действия".
 
 
5. Больше денег, меньше проблем
В начале этого года предвыборная казна Байдена была почти пустой. Он начал свою избирательную кампанию в невыгодном положении по сравнению с Трампом, который потратил фактически все свое президентство, накапливая предвыборный капитал, который достиг миллиарда долларов.

Однако, начиная с апреля, кампания Байдена начала очень успешно привлекать средства, и - отчасти из-за расточительство кампании Трампа - в итоге он оказался в гораздо лучшем финансовом положении, чем его оппонент.

В начале октября кампания Байдена имела 144 миллиона долларов больше наличности, чем кампания Трампа, что позволило похоронить республиканцев в потоке телевизионной рекламы почти в каждом ключевом штате.

Конечно, деньги - это не все. Четыре года назад кампания Клинтон имела значительное денежное преимущество над кампанией Трампа. Но в 2020 году, когда личную предвыборную агитацию ограничили из-за коронавируса и американцы по всей стране, сидя дома, значительно больше внимания уделяли СМИ, деньги помогли Байдена донести свое сообщение избирателям.

Они позволили ему расширить избирательную карту, вкладывая деньги в агитацию в штатах, которые раньше считались бы бесперспективными - например, Техас, Джорджия, Огайо и Айова. Большинство из этих ставок не сыграли, но он заставил Трампа защищаться, изменив баланс сил в некогда консервативной Аризоне, а также получив конкурентоспособные позиции в Джорджии.

Деньги делают кампанию более вариативной и инициативной - и Байден удачно использовал свое преимущество.