Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Укрзализныця в 2019 году заплатила 3,4 млрд. налога за землю под ЖД путями

Укрзализныця в 2019 году заплатила 3,4 млрд. налога за землю под ЖД путями

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Економіка
Укрзализныця в 2019 году заплатила 3,4 млрд. налога за землю под ЖД путямиУкрзализныця вопреки европейской практике в 2019 году оплатила 3,8 млрд грн налога на землю под путями, - таковы выводы аудита украинской экономики Кабинетом министров. Нецелевые расходы дополнительно ограничивают финансовый ресурс Укрзализныци - только из-за уплаты земельного налога компания теряет 3,8 млрд. грн в год, - уточнили в правительстве.

«Финансовый ресурс Укрзализныци» дополнительно ограничен из-за нецелевых расходов и неэффективного использования имеющегося потенциала. Укрзализныця платит налог на землю под путями, что противоречит европейской практике», - говорится в материалах аудита.

Также отмечается, что доходы от грузового сегмента Укрзализныця тратит на покрытие убытков от пассажирских перевозок - в прошлом году они составляли более 12,8 млрд. грн. А недовыполнение планов капитальных инвестиций, техническая деградация и рост расходов грузовладельцев на привлечение вагонов является последствиями финансового дисбаланса в компании.

Со своей стороны Укрзализныця отмечает, что налогообложение земель железнодорожного транспорта сегодня является крупной финансовой нагрузкой для компании. Эти дополнительные расходы ограничивают возможности перевозчика инвестировать в обновление подвижного состава, модернизацию инфраструктуры и сервиса для пассажиров и грузоотправителей.

В компании отмечают, что этот налог является дискриминационным по отношению к Укрзализныци - кроме железнодорожного, ни один другой вид транспорта его не платит. Также Укрзализныця является едва ли не единственной железной дорогой в Европе, которая платит налог на землю.

Укрзализныця уже предложила внесении изменений в Налоговый кодекс Украины, которые бы позволили снизить налоговую нагрузку по земельному налогу на национального перевозчика. Соответствующий законопроект зарегистрирован в парламенте. Железнодорожники отмечают, что этот проект закона является неотложным и должен быть рассмотрен в Верховной Раде как можно быстрее.

Между тем Укрзализныця остается одним из крупнейших налогоплательщиков в стране. По итогам 2019 года УЗ вошла в ТОП-5 крупнейших компаний Украины по сумме налоговых платежей.